Конспект ДОД на тему: музыкальное веб-занятие «С Днем Победы!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Трубникова Надежда Александровна

Увлекательное музыкальное веб-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-zanyatie.docx34.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18»

Конспект

дистанционной образовательной деятельности

на тему: веб-занятие «С Днем Победы!»

для детей старшего дошкольного возраста

«Письмо ветерана ВОВ»

Трубникова Н.А.

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МДОАУ №18

г. Оренбург

2020 год

 Цель – ознакомление с ролью песни в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить с фронтовыми песнями;

- закреплять общие знания о музыке;

- формировать знания о роли музыки в жизни человека;

 - продолжать знакомить с историческими фактами военных лет.

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- закреплять музыкально-ритмические навыки;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- способствовать пониманию языка музыки;

- развивать координацию движений;

- обеспечивать психологическую безопасность;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к музыке;

- формировать духовно-нравственный потенциал художественно-эстетичекими средствами, музыкальной культурой;

- воспитывать патриотические чувства: сопереживание, уважительное отношение к людям, участвующим в борьбе против врага в годы ВОВ.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Форма: веб-занятие.

Мотивация: получить красный победоносный флаг от ветерана ВОВ.

Методы и приемы: художественное слово, игровая ситуация, краткие пояснения, показ видео презентации, метод пластического уподобления, метод сравнения, демонстрация фото, портрета композитора, рассказ, рефлексия.

Форма проведения: дистанционная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды: конспект дистанционной образовательной деятельности; видео; картинки с изображением барабана, шагающего солдата, группы людей, цветные листы бумаги -3 шт.

План ДОД:

  1. Музыкальное приветствие.

Релаксационное упражнение «Порадуемся»

  1. Вводная ходьба.

Марш «Победа» М. Старокадомского;

Бег Т. Ломовой;

Марш «Победа» М. Старокадомского.

  1. Восприятие музыки. Самомассаж.

«Катюша» М. Блантер;

«Темная ночь» Н. Богословский;

«Три танкиста» братья Покрасс;

«Синенький платочек» Е́жи Петерсбу́рский

  1. Музыкально-дидактическая игра «Парад Победы».

«Катюша» М. Блантера

  1. Рефлексия.
  2. Обратная связь.

Ход дистанционной образовательной деятельности

Музыкальный руководитель демонстрирует первый лист конспекта ДОД

  1. Музыкальное приветствие

Музыкальное релаксационное упражнение «Порадуемся»

            Музыкальный руководитель пропевает  и комментирует необходимые действия для выполнения детьми.

Музыкальный руководитель: Порадуемся солнцу и птицам,

(поднимают руки вверх)

А также порадуемся  улыбчивым лицам,

(улыбаются)

Всем тем. Кто живёт на нашей планете

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - споём всем на свете.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! (пропевает)

А теперь повторите вы, ребята.

Пауза для повторения «Доброе утро» детьми.

Музыкальный руководитель: Отлично!

            Теперь встаньте. Выпрямите спину. Представьте, что вы солдаты, которые маршируют на параде. Если музыка будет звучать громко, то нужно будет двигаться бодрым шагом. Если музыка будет звучать тихо, то необходимо идти спокойным шагом. Не забывайте начинать  и заканчивать маршировать с началом и окончанием звучания музыки.

  1. Вводная ходьба

Марш «Победа» М. Старокадомский

Музыкальный руководитель:

Чтобы землю отстоять

 Надо силы рассчитать

 Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой — раз, правой— раз,

 Посмотрите все на нас.

Музыкальный руководитель:

Отлично! Слушайте музыку. Она подскажет вам, как нужно двигаться.

Бег Т. Ломова

Марш «Победа» М. Старокадомский

Музыкальный руководитель: Превосходно. Садитесь, ребята.

Музыкальный руководитель: Когда сегодня я шла по улице, мне встретился  пожилой дедушка, я сразу догадалась, что это ветеран ВОВ. На груди у него были ордена. В руках он держал  вот это письмо-треугольник.              

        Музыкальный руководитель демонстрирует  письмо.

Такие письма солдаты посылали с фронта своим родным в годы ВОВ.

        И он  попросил   меня прочитать  его вам.

 Музыкальный руководитель зачитывает письмо.

           «Здравствуйте дети.  Пишет вам солдат, участник ВОВ. Я тоже когда-то был молодым. Вот, в это самое время, а именно в 1941 году началась ВОВ.        

          В военные годы наш народ прошёл много тяжёлых испытаний. И к победе мы пришли только 9 мая 1945 года. Сегодня я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не узнали, что такое настоящая война. А все испытания, которые предстояло бы вам пройти, были всего лишь игрой.

           Сейчас я хочу предложить  вам пройти одно из таких испытаний, выполнив задания которого, вы получите красный  флаг за победу.

           Каждое задание будет написано в письме».

  1. Восприятие музыки. Самомассаж.

Музыкальный руководитель: Как вы знаете, ребята. Во время войны песни были серьёзным оружием в борьбе с врагом. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки.

           Музыкальный руководитель зачитывает первое задание из письма 

«Ребята, для того, чтобы пройти первое испытание вам необходимо будет послушать фрагменты военных песен. Когда будет звучать песня бодрого, солнечного, задорного, бойкого характера, то вам будет необходимо постукивать своими пальчиками рук по коленям. Вот так.

 Музыкальный руководитель демонстрирует постукивание руками по коленям. 

         Если музыка будет спокойного, мягкого, ласкового характера, то вам необходимо будет поочерёдно поглаживать свои руки.  

Музыкальный руководитель демонстрирует поглаживание рук.

          Приготовьтесь. Сядьте ровно. Выпрямите свои спины. Не забывайте, что музыку мы слушаем, не отвлекаясь и не разговаривая.

Все готовы?

Пауза.

         Отлично, слушаем.

         Перед началом звучания каждого музыкального фрагмента музыкальный руководитель озвучивает название песни. Во время звучания музыкального фрагмента музыкальный руководитель показывает приёмы самомассажа.

«Катюша» М. Блантер;

«Темная ночь» Н. Богословский;

«Три танкиста» братья Покрасс;

«Синенький платочек» Е́жи Петерсбу́рский

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята. Мы справились с первым испытанием.

         Чтобы получить красный победоносный флаг нам понадобится пройти ещё одно.

Музыкальный руководитель демонстрирует письмо и зачитывает следующее задание.

         «Как вы знаете, музыка звучала не только в тяжёлое военное время. От музыкального сопровождения не могли отказаться даже на параде Победы, который прошёл в июне 1945 года. Он начался с боя барабанщиков, которые задали ритм всему параду. И не одно 9 Мая не обходится без парада с участием музыкантов».

        Да, на каждом из них очень много участников, и вам нужно будет сегодня им помочь.

        Среди них: барабанщики.

Музыкальный руководитель демонстрирует картинку с изображением барабана.

А играют они так.

Музыкальный руководитель стучит одновременно двумя ладонями по столу один раз на одну картинку. 

           Нам нужно будет постучать по столу столько раз, сколько будет барабанщиков.

           Ещё в параде участвую  военные.

Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением марширующих солдатиков.

           А маршируют они вот так.

Музыкальный руководитель стучит по столу поочерёдно ладонями три раза на одну картинку.

          Нам нужно будет постучать три раза по столу столько, сколько будет картинок с изображением солдатиков.

            И, конечно же, не один парад Победы не обходится без зрителей.

Музыкальный руководитель демонстрирует картинку с изображением группы людей.

           Они с удовольствием смотрят на всех участников парада и громко аплодируют.

Музыкальный руководитель хлопает в ладоши один раз на одну картинку.

Нам нужно будет прохлопать столько раз, сколько будет картинок с изображением зрителей.

И все эти участники выполняют свои движения под музыкальное сопровождение. Сегодня мы поможем им под звучание песни «Катюша» советского композитора Матвея Блантера, которая стала символом ВОВ.

Демонстрация портрета Матвея Блантера.

Готовы?

Пауза.

Тогда мы начинаем.

  1. Музыкально- дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Парад Победы» песня «Катюша» М. Блантера

Музыкальный руководитель демонстрирует все движения по ходу музыкально-дидактической игры.

Музыкальный руководитель:  Превосходно, ребята. Мы смогли пройти все испытания, и за это ветеран ВОВ вручает нам красный, победоносный флаг.

Демонстрация красного победоносного флага.

  1. Рефлексия

Музыкальный руководитель: Да, ребята, 75 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. И сегодня мы убедились, что музыка сыграла в этом не последнюю роль, а стала серьёзным оружием в борьбе с грозным врагом.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям;

Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем.

  1. Обратная связь

Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше музыкальное занятие заканчивается. Не забывайте присылать на электронную почту instadoo18@yandex.ru аудио/видео исполнения песен, можно совместно с родителями, о войне.

Музыкальный руководитель: До, свидания! (поёт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

9 мая пришла к нам Победа Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое развлечение ко Дню Победы "9мая пришла к нам Победа" для старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старших и подготовительных групп детского сада. Подойдет для работы музыкальных руководителей, физкультурных инструкторо...

Презентация к музыкально-спортивному мероприятию, посвященному Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация к музыкально-спортивному мероприятию, посвященному Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое занятие посвященное Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с фактами о войне, воспитывают патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, гордость за свой наро, любовь к Родине....

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возраста. Цель: Приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны...

Конспект музыкального занятия ко Дню победы (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект музыкального занятия ко Дню победы(для детей старшего дошкольного возраста)...