Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Биманова Олеся Рафиковна

Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".

Цель:

- Развитие познавательного интереса к миру природы;

- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.

Понедельник "Мир солнца".

Выучите стих -ие о солнце:

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок…

Ну, куда же ты, дружок?

Нарисуйте с ребенком солнышко и закрасьте его.

Вторник "Мир растений".

Спросите у ребенка, какие растения он знает? Если он затрудняется, помогите ему (деревья, цветы, трава). Все деревья имеют строение: корень, ствол, ветки, листья.

95390f21ee94a57a3b6235bd7b00d257.jpg

Среда "Мир цветника".

Спросите у ребенка, какие названия цветов он знает. Чем отличается цветок от других растений?

8f4b25fca299fc880edf17a5a38a6ed5.jpg

 Объясните, что рвать цветы нельзя, их можно нюхать.

Нарисуйте заранее цветы, или распечатайте, предложите закрасить их разными цветами.

Четверг "Мир состояния погоды".

Спросите у ребенка, какая сегодня погода? (светит солнце, есть тучи, ветер, идет дождь...).

Поиграйте с ним в игру "Солнышко и дождик". На слово "Солнышко" - ребенок прыгает, бегает, на слово "Дождик" - садится и накрывает голову ладошками. Повторить 4-5 раз.

Пятница "Мир камня и песка".

Учить детей проводить элементарную классификацию камня по размеру (большой, средний, маленький); поверхности (гладкая, ровная, шероховатая); температуре (теплый, холодный); весу (лёгкий, тяжелый, плавучести (тонет, не тонет в воде).

Предложите ребенку игры с песком.

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по дидактическим темам недели.

Рекомендации для родителей по дидактическим темам недели....

Рекомендации для родителей "Как наблюдать за изменениями в природе с приходом весны"

Консультация для родителей: "Беседа и наблюдение  с детьми за изменениями в природе, признаки наступления весны."...

Рекомендации для родителей "Учимся наблюдать за изменениями в природе"

Наступило лето, а лето - это мир удивительных открытий для ваших детей.Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице.На что нужно обратить внимание при развитии ребенка?...

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию «Ребенок и природа».

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»....

Рекомендации для родителей. Июнь. 3-ая неделя: "Мир животных"

Цель: Обогащать представление детей о  животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животнымРазвивать образное мышление, внимание, воспр...

рекомендации для родителей. Июнь. 4 -ая неделя : "Мир транспорта"

Понедельник «Мир поезда».Показать ребенку картинкупоезд. - Что это?(Правильно, это поезд). -Что есть у поезда? Упоезда есть паровоз ( показывает паровоз) и вагоны ( показывает ва...

рекомендации для родителей. Июнь. 1 неделя

Тема: "Здравствуй, лето красное!".Знаете ли Вы, что счастливый ребенок - это, прежде всего,здоровый ребенок?По мнение врача педиатра Е. О.Комаровского: "ни качеством, ни количеством пед...