Адаптация детей с ограниченными возможностями к дистанционному взаимодействию.
материал

Ерошкина Анна Владимировна

Заметки о том, на что обратить внимание педагогам при организации дистанциооного процесса с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Ориентиры для специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_vzaimodeystvie.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей с ограниченными возможностями к дистанционному взаимодействию.

Здесь я напишу о направлениях при работе с детьми с особыми потребностями в обучении во время дистанционного режима.

 

Психолог с родителями

 прорабатывает такие темы, как:

  1. Способы адаптации пространства (устройство удобного места для занятий, отсутствие отвлекающих факторов, использование визуальных подсказок, применение сенсорного материала, переход к естественному подкреплению);
  2. Подбор способов мотивации ребёнка к продуктивной деятельности;
  3. Способы преодоления нежелательного поведения ребёнка;
  4. Выстраивание взаимодействия с ребёнком в роли наставника.

От родителей требуется поддерживать желательные навыки у ребёнка, регулярно взаимодействовать с ним и быть активным участником этого процесса. Тогда можно надеяться на успешную адаптацию ребёнка к новым условиям.

Показателями успешной адаптации ребёнка в данном случае станут: принятие новых правил поведения, соблюдение режима дня, выполнение заданий в специально отведённом месте под руководством родителя или при взаимодействии со специалистом в режиме онлайн.

Как правило, дети с особенностями в развитии демонстрируют необычные способы взаимодействия с окружением, даже при личном контакте. Поэтому дистанционный режим может оказаться неприемлемым для некоторых из них или вызывать затруднения, например, привести к потере уже имеющихся полезных навыков. В этом случае у детей могут появится отказы, ухудшение поведения, нарушение режима сна и бодрствования и возникновение пищевых нарушений. Родители хорошо знают, как важны эти навыки для адаптивной жизнедеятельности детей и полноценного функционирования всей семьи. Если подобные нарушения оказываются непреодолимыми, то родителю предлагается другой вариант взаимодействия в интересах сохранения функционирования и активности ребёнка.

Многие родители впервые оказались участниками дистанционного процесса, им тяжело выполнять роль наставника, они чувствуют растерянность и неуверенность перед стоящими задачами, так как с их стороны возникла дополнительная ответственность.

В этом отношении психолог оказывает поддержку всем участникам дистанционной работы и помогает гибко реагировать на изменения без ущерба для повседневных потребностей семьи. Также родителю предлагаются рекомендации по выстраиванию оптимально эффективной деятельности с ребёнком.  

Необходимо внимательно наблюдать за поведением и настроением ребёнка, чтобы вовремя перейти на комфортный, допустимый способ взаимодействия с ним.

Всё-таки, роль мамы и папы остаётся наиболее привычной и значимой для ребёнка, несмотря ни на что!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений

В настоящее время в дошкольном образовании существует множество проблем, одной из главных и наиболее трудных является поиск действенных форм и методов обучения и воспитание, а так же социальная адапта...

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...

Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в психическом и физическом развитии рассматриваются как дети с ос...

«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»

ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...