подвижные игры с детьми с ОВЗ
картотека

Котина Наталья Александровна

подвижные игры с детьми со сложной структурой дефекта представлены для игр родителей с детьми дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двигательное  развитие детей

Общая моторика

 1 уровень

-развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности

-формировать и развивать интерес к подвижным играм

-развивать кинестетическое восприятие детей

-обучать основным видам движений)ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию)

-развивать координацию движений обеих рук, кистей и пальцев рук и ног, воспроизводя по подражанию и по образцу различные движения, прослеживая их взглядом

-учить ловить и бросать мяч двумя руками, поднимать упавший мяч, прокатывать мяч, бросать  мяч в цель

-учить ходить парами при переходе из одного помещения детского сада в другое

-развивать двигательную память: выполнять движения после короткой (5-10с) и длительной (час, день) отсрочки во времени

-учить выполнять движения вместе с педагогом по подражанию, по словесной инструкции

2 уровень

-улучшить контроль равновесия;

-при ношении предмета учить сохранять равновесие;

-учить ходить по прямой дорожке, доске без помощи педагога;

-учить ходить друг за другом, держась за веревку;

-учить бросать мяч двумя руками, поднимать мяч, катать мяч по полу, прокатывать его в ворота;

-учить выполнять согласованные движения обеими руками;

-ползание на четвереньках под дугой

-учить бегать вместе с взрослым и игрушкой;

-продолжать учить ходить друг за другом держась одной рукой за веревку

3 уровень

-развивать владение телом и уверенность в движении;

-учить перешагивать через незначительные препятствия;

-улучшить контроль равновесия;

-учить путешествовать от одного предмета мебели к другому, преодолевая пространство;

-учить ходить по прямой дорожке, доске за руку с педагогом. Учить ходить друг за другом, держась за веревку;

-учить удерживать мяч в руках, бросать мяч двумя руками

-учить выполнять согласованные движения обеими руками, используя прием «рука в руке»

-формирование и развитие самостоятельного передвижения ребенка доступными ему способами.

-развитие способов коммуникативной (невербальной) функции в совместной деятельности с педагогом и детьми

                       

Игры и упражнения

1 уровень. Подвижные игры выполняются по словесной инструкции и по подражанию действиям взрослого, а так же самостоятельно.

Игра: «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «Найди свой домик» (по сигналу), «По камушкам через ручеек», «Воротики», «Обезьянки», «Прокати мяч», «Прокати в ворота», «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит мешочек», «Спрыгни в кружок». «Воробушки и кот», «Трамвай», «Лохматый пес», «Кролики», «Курица и  цыплятки», «Зайки и волк», «Зайка беленький сидит».

2 уровень. Двигательные  игры выполняются с помощью  взрослого, а в последствии по наглядному образцу действиям взрослого.

Игра: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку» «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги - ловлю», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню».

3 уровень. Двигательные упражнения всегда  только с помощью взрослого, в индивидуальной форме работы. 

«Развитие двигательной активности у детей»

Комплекс двигательных игр

Зеркало

Встаньте друг напротив друга. Делайте разнообразные движения, а ребенок пусть повторяет их, словно он отражение в зеркале. Вы можете использовать какие-то предметы (взять игрушку, помахать платочком), делать грустное или веселое выражение лица.

Идем по мостику

Материал: хорошо обработанная доска длиной примерно 2 м. и шириной 15 см., игрушка.

Положите доску на пол в центре группы. На один конец доски усадите игрушечного зайчика. Расскажите ребенку, что это мостик, а кругом вода. Предложите ребенку пройти по этому «мостику», спасти зайчика и не «замочить» ноги.

Придерживайте ребенка за руку. В дальнейшем можно дать ребенку в руки игрушку (морковку для зайчика), пусть ребенок пройдет по мостику, удерживая игрушку в руках.

Мячики в коробке

Материал: несколько небольших детских мячиков (5-10 штук) разного размера, небольшая невысокая коробка или корзина.

Сложите все мячики в коробку. Покажите ребенку, как ее перевернуть, чтобы мячики выкатились. Ребенку будет интересно высыпать мячики из коробки и наблюдать, как они покатятся в разные стороны, а затем их собирать.возможно ребенок возьмет по мячику в правую и левую руку, а в коробку положит только один мячик и отправится искать следующий или будет приносить и складывать в коробку только по одному мячику. Повторите игру через несколько дней. Ребенок должен понять, что если складывать по два мяча сразу, коробка наполнится быстрее. Просите ребенка приносить «самый большой» или «маленький» мячик или мячик какого-то определенного цвета.

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)

Упражнение 1

Описание. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 2

Описание. Ладошку сделать “лодочкой”. В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.

Примечание. Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика.

Упражнение 3

Описание. Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.

Примечание. Следить, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...