рекомендации родителям
консультация

Котина Наталья Александровна

рекомендации родителям предоставлены для игр родителей с детьми со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и родителями группы "Сложные дефекты"

       Тема «Домашние животные», «Птицы».

       Общая характеристика тем.

       Реализация лексической темы направлена на обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими птиц (петух, курица, цыпленок, утка, гусь, сорока, ворона, воробей, снегирь), их строением (голова, хвост, крылья, клюв, глаза), их расцветкой и формой. Упражнять в звукоподражании, аналогично с домашними животными (собака, кошка, лошадь, корова).

       Знакомим с действиями, производимыми мамой (готовит еду, накрывает на стол, застилает кровати, моет пол и т.д.).

       Знакомим с правилами и последовательностью приготовления простейших блюд (булка с сыром, салат из моркови, свеклы, суп из капусты).

       Дети продолжают повторять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий): сличение («Найди такой же по цвету), выбор по слову, самостоятельное называние цветов; а также форму – куб(ик), шар(ик); круг, квадрат.

       Даем  представление о весне как времени года. Наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы.

   Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МОЯ МАМОЧКА»

- Упражнение «Подарок маме» (Речь с движениями)

- «Бусы для мамы» (бусы из пуговиц разного диаметра, шнурки)

- Пальчиковая игра: «Цепочки»

- Аппликация «Цветок для мамы»

- Речь с движением «Стираем платочки», «Маму я свою люблю», «Кто нас крепко любит? Мама, мама»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

- Игра: «Покормим петушков» (раскладывание зернышек разного размера – горох, рис, фасоль на 3 тарелочки разного диаметра: большая, средняя, маленькая)

- Пальчиковая игра: «Петушок с моей ладошки…» (большой, указательный, средний)

- Упражнение «Утки» (речь с движением)

- Игры с заводными игрушками (курочка, петушок, цыпленок)

- Упражнение «Петух» (речь с движением)

- Пальчиковые  игры: «Петух», «Курочка», «Гусь» (по книге В.Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»)

- Пирамидка.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

- «Котята играют с клубком» (катание и бросание клубков разной величины)

- Пальчиковая игра: «Кошка мышку цап-царап»

- Конструирование из разноцветных кирпичиков домиков для животных

- Упражнение «Корова» (речь с движением)

- Пальчиковая игра: «Коза и козленок»

- Подвижная игра: «Вот сидит наш пес Барбос»

- Разрезные картинки» (прямой и фигурный срез)

- «Кто быстрее?» (наматывание шнурка на стержень)

- Раскрасить геометрические фигуры заданным цветом.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»

- Пальчиковые игры: «Лодочка», «Пароход», «Деревья» (по книге В.Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»)

- Рисование волнистых линий

- Складывание из палочек по образцу «Лодочка», «Деревья»

- Конструирование из бумаги «Лодочка», «Пароход»

- Нанизывание бус

- Рисование «Солнышко»

- Речь с движением «Пузырь»

- Складывание из разрезных картинок или из отдельных деталей «Лодочка с парусом».

Уров.

Коррекционный компонент по ознакомл. с окруж. миром

Коррекционный компонент по исследов-ой деятельности

Коррекционный компонент по развитию мелкой моторики

Коррекционный компонент по конструированию

«Птичий двор»

«Птички клюют зернышки»

«нарисуем курочке крылышки»

«Петушок»

1

Привлечь внимание к картинке. Учить рассматривать картинку, показывать пальчиком, где петушок, где курочка и т.д.

Учить вместе с родителем скатывать шарики круговыми движениями.

Привлекать яркими красками. Вместе с ребенком рисовать перышки.

Следить за работой родителя в наклеивании петушка, по его просьбе помогать.

2

3

Учить планомерно рассматривать картинку. Слушать рассказ родителя, отвечать словами или показом на картинке.

Вместе с родителем лепить петушка, а самостоятельно зернышки.

Учить дорисовывать перышки, подбирая цвет. Следить, чтобы краски не смешивались.

Учить наклеивать перышки петушку, чередуя их по цвету.

С помощью родителя находить предметы в сыпучем материале,  развитие тактильного восприятия: брать песок рукой.

Упражнения: с сыпучими материалами работа на подносе с песком, манкой.

Формировать умения пользоваться рукой, как средством коммуникации. Побуждать к речевой активности (лепетные слова, звукокомплексы). Учить слушать родителей, эмоционально реагировать на речь и интонацию голоса.

упражнения на имитацию звуков, произносимыми взрослым. Игры «Ладушки», «Ку-ку». Подражание эмоциональных действий взрослого (обнимает, хлопает, гладит по голове).

Формирование операциональных умений (захват, удерживание, поворачивание), формирование действий двумя руками. Развитие способности действий с предметами разнообразных форм (перекладывать из одной емкости в другую, вынимать предметы из коробки, вставлять стаканчики)

Упражнения:  перекладывание щариков,кубиков… из одной емкости в другую, «Вынь предметы из коробки и дай мне», объемные вкладыши 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...