2. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
методическая разработка (старшая группа)

Бумагина Алла Викторовна

Дистанционное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_2.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 2

1.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы начинаем знакомство со звуками русского языка. Чтобы с ними познакомиться мы будем читать сказки. После их прочтения нужно будет ответить на вопросы, поэтому слушайте сказки внимательно. Готовы? Тогда начинаем (взрослый читает сказку).

Сказка о звуке А.

Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А». Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.» Иногда — очень громко: «А, А, А».

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\Downloads\image003_38.jpg

Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:

- А_А_ А_А_ А_А_А_.

Бывали времена, когда звук А играл на барабане:

- ААааа, ААааа.

А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\Downloads\image004_31.jpg

Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.

Вопросы и задания

1.  О каком звуке эта сказка?

2.  Что любил делать звук А? (Петь.)

3.  Когда звук А пел, как он открывал рот? (Широко.)

4.  Покажи, как пел звук А. (Открывал рот.)

5.  Как умел петь звук А? (Тихо, громко.).

6.  Спой тихо, спой громко.

7.  Какую песню пел звук - А, когда ему было грустно? (Тихую-тихую, протяжную-протяжную.)

8.  Спой тихую, протяжную песню звука А. (А_А_. А_А_. А_А_А_.)

9.  На каком инструменте играл звук А? (На барабане.)

10.  Прохлопай и спой мелодию, которую звук А играл на барабане. (А А а а а, А А а а а.)

11.  Какие песни звук А пел детям? (Колыбельные.)

12.  Спой колыбельную звука А.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\Downloads\image005_20.jpg

13.  За что всем нравился звук А? (Широко открывал рот и пел на разные голоса.)

Источник: https://pandia.ru/text/77/296/504.php

2.

Свойства предметов – цвет. Цвета радуги.

Вставьте в стакан цветные карандаши всех цветов радуги.

Возьмите в руки простой карандаш.

Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берем в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Нарисуйте красную линию на альбомном листе бумаги.

А теперь попробуйте рассказать, чем похвастались остальные карандаши.

Рассказывая о новом карандаше, не забывайте рисовать линию им.

Предполагаемые ответы.

Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

Голубой: « Я незабудка, небо, лед!»

Синий: «Я чернила, море, василек!»

Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»

Молодцы, ребята!

Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

                                           Через поля, через луга

                                           Встала нарядная дуга.

(Радуга)

А кто знает цвета радуги?

      Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

(Можно предложить составить радугу из полосок цветной бумаги.)

Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т.д.).

Ребята, возьмите в руки куклу и мишку.

Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

     Сравнение: общее у куклы и мишки назначение – это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что… И дети называют признаки различия самостоятельно.

Молодцы!

Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются?

У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч – желтого и синего цвета, а воздушный шар – желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч – маленький, а воздушный шар – большой. Назначение у них тоже разное: мяч – игрушка, а воздушный шар – летательный аппарат.

Сравните ежа и елку.

Ель на ежика похожа: еж – в иголках, елка – тоже, и «живут» они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик – животное, елка – растение.

А чем похожи лиса и морковка?

Они оба оранжевого цвета.

Цыпленок и луна?

Помидор и божья коровка?

Лягушка и яблоко?

3.

Игры на развитие внимания и памяти.

1 игра

Материалы и наглядные пособия для игры

Различные предметы (мягкие игрушки, кубики, машинки). Желательно подготовить какой-нибудь приз.

Перевертыш

Развиваем речь, внимание, умение сосредоточиться, мышление

Описание: суть этой игры состоит в произнесении слов по буквам в прямом и обратном порядке. Ее можно проводить как в компании, так и наедине с вашим малышом.

2 игра

Материалы и наглядные пособия для игры

Начинать эту игру лучше с небольших слов из 3—4 букв, постепенно увеличивая количество букв в слове. Параллельно с увеличением количества букв нужно увеличивать скорость их произнесения.

3 игра

«Словесный» художник

Развиваем память, внимание, речь, расширяем словарный запас, творческое мышление

Описание: суть этой игры заключается в словесном описании какой-либо картины.

Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано.

Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

1. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3

Дистанционное обучение...

1. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ...

3. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3

Дистанционное обучение...

2. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3

Дистанционное обучение...

3. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3

Дистанционное обучение...