Конспект НОД по лепке «Веселые поварята»
методическая разработка (средняя группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Тема: «Веселые поварята»

Цели: знакомство с трудом повара; изготовление изделий из лепного материала; закреплять умения скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его; развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: «Веселые поварята»

Цели: знакомство с трудом повара; изготовление изделий из лепного материала; закреплять умения скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его; развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Ход.

1. Спросите у ребенка, хочет ли он стать веселым поваром? А кто такой повар?

 Повар – это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. А как зовут повара в детском саду? (Дарья Валерьевна) Что готовила вам повар в детском саду?

У повара есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

У повара есть помощники. Как ты думаешь, что это? Это рабочие инструменты: нож, разделочная доска, ложка, поварешка…

2. Предложите детям сделать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно будет играть в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол, мишек.

Но сначала нужно стать маленькими поварятами и надеть рабочую форму. (Дети надевают фартуки и колпаки.)

3. Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем, (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку – сладким кремом, (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

4. Последовательность работы:

1) Скатываем шар из комочка жёлтого пластилина, сплющиваем его – это основа;

2) помещаем на подставку (CD компакт-диск);

3) оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

4. Рефлексия.

Похвалите ребенка: да ты настоящий повар! Какие красивые пирожные ты сделал!

И ещё мы должны дать обещанье весёлых поварят!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с тестом мы дружить

И лепить! Лепить! Лепить!