Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бильданова Ралия Нургалиевна

Конспект занятия по лепке

«Веселые воробушки» в средней группе

ФИО педагога, составившего конспект

Бильданова Ралия Нургалиевна

Место работы

МАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТ

Возрастная группа

средняя

Тема занятия

  «Веселые воробушки»

Предварительная работа с воспитанниками

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок.

Дидактическое обеспечение

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, игровая ситуация

Показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

 

Используемая программа

«От рождения до школы»

 

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

1

Программное содержание

Познавательные

1. Познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающие

1. Развивать чувство формы, способности к композиции.

2 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

3 Закрепить приемы пользования стекой.

4.Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2

Предварительная работа с детьми

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок.

3

Дидактическое обеспечение занятия

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

4

Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: игровая ситуация

беседа, показ, объяснение,

показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

 

5

Организация детей на занятии

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

 Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

 

Основная часть

Воспитатель:В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

(Подходим к ёлочке, любуемся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

 Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Дети: Красивые, маленькие. Грудка у них красная!

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках?

Дети: три снегиря

Сколько всего снегирей на ёлочке?

Дети: пять снегирей .

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Скажите кокой он.

Дети: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные .

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) .

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Дети: накормить его.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) .

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Дети: для того чтобы накормить воробушек.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

 

Заключительная часть

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

 

 Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...

Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...

Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...

Конспект занятие по лепке "Птички клюют зернышки" средняя группа.

Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами....