Конспект занятие по лепке "Птички клюют зернышки" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Тема: Птички клюют зёрнышки

Художественно-эстетическое развитие – лепка

в средней группе

Воспитатели: 

1 квалификационный

категории

Насибуллина Л.Ш.

2020г.

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

 Ход занятия

- Доброе утро ребята!

- Доброе утро!

- Как у вас дела?  (ответ детей)

- Ребята, какое время года?

- Сейчас у нас время года весна.

- По каким, признаком мы можем сказать, что сейчас у нас весна? (ответ детей)

Молодцы, верно, вы все сказали, и к нам прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

Молодцы. Вот у нас здесь есть картинки перевернутые , хотите ли вы узнать что там изображено? (ответ детей)

 Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, хотите ли узнать,  что же там написано (ответ детей)

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

- Ребята, как же мы можем помочь птицам? (ответ детей) правильно вы сказали, мы должны с вами приготовить пищу и сделать скворечник для скворцов. А что же клюют наши крылатые друзья, какую пищу они любят? (Ответ детей: семечки, крошки хлеба, зерно и.т.д)

Вы такие молодцы.

- А хотите, мы  тоже с вами слепим зернышки и птиц? (ответ детей)

- А как вы думаете, что нам нужно приготовить для этого?(ответ детей)

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

Для этого нам необходимо,  разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только сделать  зернышки.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)                              

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птич

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг. Молодцы ребята посмотрите сколько красивых птиц мы с вами сегодня сделали.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина? Идем все вместе мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....