Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №26 «Подсолнушек»

        

Конспект занятия в по лепке

 в средней группе № 12

Подготовила:

Воспитатель Актанаева Е.Н.

2014 г.

Тема:  «Арбуз»

Цель :

 -Обучение  новому приему лепки .Прием обертывания.Совершенствовать умение  

  лепить предметы круглой формы.

- Развивать способность передавать  сходство предмета,его характерные черты.

-Воспитание желания лепить,  создавать своими  руками , доводить начатое до конца.

Подготовка :

- пластилин 3-х цветов(зеленый, черный, красный)

-картинка с изображением арбуза.

-муляж арбуза, состоящий из 2-х половинок.

- костюм Знайки( галстук,белая блузка, шляпа).

- аудиозапись из м/ф «Незнайка на Луне», аудиозапись медленной классической музыки.

-досочки для лепки.

Приемы:

-Загадывание загадки.

-рассматривание иллюстрации.

-Оказание индивидуальной помощи.

-Анализ детских работ.

 Ход занятия:

(звучит таинственная музыка из м/ф «Незнайка на Луне»)

Входит Знайка, держа ладони сжатыми:

-Здравствуйте, ребята! Я – Знайка, пришел к вам из сказки. Узнали?

Дети:

-да!

Знайка:

- Я принес вам загадку! А отгадка  находится у меня в руках! Угадайте,что это:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь-посмотри,-

Красный-красный

Он внутри!

Дети отгадывают.

Знайка:

-Правильно, конечно же это арбуз! А арбуз- фрукт,овощ или ягода?

Дети:

-Ягода!

Знайка:

-Какой он у меня круглый , спелый, сладкий, полосатый, зеленый и т.д.

Знайка:

- хотите такой же?

Дети:

-да!!!

Знайка предлагает занять рабочие места:

(Рассматривание арбуза: уточнение  строения)

- Что есть у арбуза?

Дети:

-Кожура, мякоть, семечки.

Знайка:

-Замечательно! А кто вспомнит, как нужно лепить шар?

Дети:

-Можно раскатать комок между ладошками или на досочке!

Знайка :

- Как здорово, что вы это уже умеете! А сейчас я покажу вам как можно слепить арбуз с начинкой внутри. Ведь я же Знайка, я все-все знаю!Начнем лепить с мякоти.Она у арбуза сладкая,сочная!Нам понадобится красный пластилин. Скатаем шар!

(Фоном,приглушенно звучит легкая классическая музыка).

Дети разминают пластилин и катают шарики.Знайка помогает тем , у кого немного не получается.

- Хорошие шарики у вас получились,ровные! Ну вот,мякоть готова. Теперь арбузу нужна корка. Возьмите зеленый пластилин.Надо его хорошенько размять и  расплющить пальчиками так, чтобы получился большой тонкий блинчик.

Дети выполняют  следующий элемент.Знайка помогает,показывая на собственном примере:

-Отличные блинчики! Положите красный шарик на  зеленый блинчик и заверните его так, чтобы красного цвета не было видно.Хорошо! Чтобы арбуз был гладким ,его нужно снова раскатать на досочке.

Знайка оценивает получившиеся у ребят шарики:

-Ой,как вы здорово скатали арбузы! Но, ребята, мне кажется чего-то не хватает?

Дети:

- Полосок!

Знайка:

-Правильно! Возьмите черный пластилин, и скатайте тоненькие полосочки, совсем как ниточки.А  затем оберните этими полосочками арбуз несколько раз.

Ну вот ,ребята, у всех получились аккуратные , круглые ,полосатые великаны.Совсем как настоящие! Но  что же внутри? Хотите взглянуть?

Дети:

-Да!

Знайка:

-Тогда я сейчас возьму острый нож и сам разрежу ваши арбузы.Ведь нож нельзя брать детям,это опасно.

Знайка разрезает поделки детей пополам:

- Внутри он и получились алыми, сочными,спелыми.А сверху корка.Не хватает только семечек.Для того,чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек.Если они черные-арбуз можно есть.Если белые или светлые- он недозрелый, и его есть нельзя.Мы слепили спелый арбуз, и семечки у нас будут черными. Возьмите черный пластилин и отщипните крохотные кусочки.Их нужно раскатать между большим и указательным пальчиками.

 (Знайка показывает на своем примере и демонстрирует «семечки» каждому ребенку,пройдя мимо столов.)

Дети лепят семечки и прикрепляют к мякоти.

Знайка отбирает наиболее удачные арбузы и кладет их на поднос,остальные дети ставят свои поделки рядом на подставку:

-Ребята! Посмотрите,какие арбузы получились у вас, совсем как настоящиие!

У  (имя ребенка) получились самые тонкие полосочки.

У  (имя ребенка) получились самые аккуратные маленькие семечки.

У  (имя ребенка) арбуз самый круглый!

Затем  отмечает старание всех детей:

-Друзья! Вы сегодня молодцы, очень усердно старались и научились лепить по-новому! Я вам очень благодарен! Наше занятие закончено!  

Ребята идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп...

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»...

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Кошка»

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку...

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Вкусные блины»

Материал предназначен для художественно-творческого развития детей  средней группы. Занятие по лепке помогает знакомить детей с пластилином и его свойствами: учит формировать интерес к работе спл...

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...