Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_lepke_iz_plastilina_v_sredney_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Кошка»

 

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 4 – 5 лет

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение).

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

• Пластилин

• Доски для лепки

• Стеки

• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

• Магнитофон

• Диск с музыкальным произведением «Котик»

• Картинки с изображением кошек

• Ширма для театра

• Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: Ребята, отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

В.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

В.: ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?

В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.

Театр кукол «Как позвать маму кошку»

Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамыКошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает онакотенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка:«Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет».

Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка). Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу»). Молодцы!

Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся

Физминутка под музыку (Котик)

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку)

Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом)

В.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегосяпластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого кускапластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:

Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

 Рефлексия:

Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. Что вам понравилось? А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.

МБДОУ Детский сад №16 «Красная Шапочка»

  Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Кошка»

                                                                             

 Выполнила: Степанова М.И.

Новочебоксарск 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Кошка»

учить детей лепить четвероногое животное – кошку...

Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Лепка по замыслу «Морские обитатели».Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитат...

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Осенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Создать условия для расширения знаний о многообразии растительного мира.2. Создать условия для использования ...