Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аракчеева Галина Павловна

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_lepka_iz_gliny.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уточка из глины (средняя группа)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится). Уточнить представления о весенних изменениях в природе, вспомнить названия перелетных птиц, в том числе водоплавающих. Рассмотреть части птицы – голова, туловище, хвост, крылья, и т.д. упражнять детей в приемах вытягивания, прищипывания, сглаживания. Совершенствовать работу со стекой. Воспитывать любовь к окружающей природе и аккуратность при работе с глиной.

Материал: Доски для лепки и стеки (по количеству детей), глина, тарелочки с водой (по 1 на парту), игрушки: ворона и уточка, коробочка под глину, доска - имитирующая озеро, музыкальное сопровождение «Шумы весеннего леса», «Песня веселых утят».

Подготовка:  на столы разложены доски для лепки, тарелочки с водой, салфетки, стеки.

Ход занятия:  воспитатель включает музыку «Шумы весеннего леса».дети стоят на ковре врассыпную.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая приятная музыка звучит. Что она вам напоминает?

  1. Какое время года? (весна)
  2. Что происходит весной? (ответы детей)
  3. Каких перелетных птиц вы знаете?
  4. Кто прилетает к нам первым из теплых стран? (ответы детей)

   Давайте поиграем с вами в птичек. Приготовили руки.

Вот колодец большой                                             Стучат кулачками, большой палец поднят вверх

 С чистой свежею водой.                                      

Прилетели к нему птицы                                         Дети имитируют движения крыльев птиц,  

Дай колодец нам напиться.

Эти птицы воду пьют,                                             Соединяют большой палец с указательным                                               

Эти песенки поют.                                                   И со средним

 Песни все свои пропели

 Встрепенулись – улетели.                                       Круговые движения руками.

Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья, наша знакомая ворона (вносится игрушка –вороны). Кар-кар-кар красота, весна на улице, весна. (воспитатель говорит за игрушку). Снег тает, реки оживают. Ребята как я рада вас снова видеть. Там где я живу, скучает одно озеро. Каждую весну на него прилетают птицы (Как вы думаете, какие птицы прилетают  туда?)(ответы детей). А в этом году весна затянулась, и моих подружек все нет. Я очень скучаю без них. Вы не могли бы помочь мне, вернуть моих подруг. А вот кто прилетает на озеро, вы узнаете отгадав загадку:

          Хроменькая птичка

В воду пошла,

Там купалась

                         И сухой осталась.  (уточка)

Воспитатель:(Воспитатель достает игрушку утки).   Посмотрите какая подружка у нашей вороны. Назовите ее части: голова - круглая, туловище – овальное, на голове есть круглые глаза и нос – клюв, сзади треугольный хвост, с боков крылья. Уточка покрыта перьями.  Ребята, поможем вороне. Садитесь на свои места. Смотрите, ворона и подарок нам принесла. (Воспитатель достает коробочку с глиной и раздает ее детям). Потрогайте её. Какая она на ощупь? (холодная, мягкая и др.). Согрейте ее своими руками и приступаем к работе.

Сделайте из куска глины форму, напоминающую морковку и вытяните тонкий конец слегка вверх. Получилась шея с головой. Теперь двумя пальцами прищипнем на голове клюв, с другой стороны прищипнем хвост. (Воспитатель контролирует выполнение заданий детьми). Сгладим пальчиками неровности на ваших уточках. Смачиваем палец в воде. Уточка готова, теперь можно нарисовать ей глаза и крылья стекой. Молодцы. Вытрите руки об салфетку, и мы можем заселять уточек на озеро. (Дети выставляют работы на доску имитирующей озеро).  

Проведение анализа:  какая уточка вам нравится больше всех? Почему? (ответы 2-3 детей).

Так же отмечает неудачные работы, чтобы дети обратили внимание на неточности.

Воспитатель:  молодцы, теперь нашей вороне не придется грустить, а  мы с вами давайте потанцуем тане маленьких утят. (Воспитатель включает  «Песню веселых утят», дети весело танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия"Водоноска" лепка из глины в подготовительной группе.

Зкреплять умение передавать образ человека "дымковской игрушки "Водоноски"...

Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп...

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...

Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»

ЗадачиУчить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами гли...