Конспект занятия"Водоноска" лепка из глины в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Андреева Татьяна Викторовна

Зкреплять умение передавать образ человека "дымковской игрушки "Водоноски"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дымковская игрушка "ВОДОНОСКА"

/ лепка из глины /

                             подготовительная группа

                                                                         Подготовила и провела:

Воспитатель: Андреева Т.В.

Москва 2013г.

Конспект занятия

Дымковская игрушка "ВОДОНОСКА"

Лепка из глины  

Программное содержание:

Закреплять умение передавать образ человека.

 Дымковской игрушки "Водоноски" / относительную величину частей тела /  

Учить лепить фигуру из целого куска глины.

Отрабатывать приемы тиснения пальцами вдавливание.

Речевые задачи:

 Учить использовать разные способы лепки  / палец, углубленный рельеф /

Учить поворачивать создаваемое  в лепке изделия на площадке, чтобы рассматривать фигуру, то с одной то с другой стороны.

Воспитательные задачи:

Показать как правильно сглаживать неровности вылепленного изображения, смачивая для этого пальцы в воде . Закреплять навыки аккуратной лепки ; не разбрасывать кусочки глины и не пачкать одежду, мыть руки по окончании работы. Умение прочно устанавливать, закреплять фигуру на подставке.

Методика проведения занятия:

Рассказать историю. Рассмотреть скульптуры из глины, фарфора, изображающих человека. Взять комок глины и показать как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий и просить повторить что за чем следует лепить.

Материалы к занятию:

Глина, мокрые тряпочки для рук, клеенка, подставка вода в блюдцах / по количеству детей/ , плюс 2-3  запасных.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Рассматривание иллюстраций скульптуры малых форм, игрушки дымковские.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы, но в руках талантливых мастеров самые обыкновенные вещи превращались в произведения искусств.

Наблюдая, как делают свое гнездо ласточки! Кроме былинок используемых всеми пернатыми строителями, в дело идет так же глина . Глина у ласточек самый основной строительный материал.

Недаром  в народе говорят "птичка лепит из воска, а ласточка из глины"

Размягчая глину жидкостью выделяемой специальными железами, ласточка как заправский гончар, комок за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится   настолько прочной, что случись ей ненароком упасть --- не разобьется.

Как известно утрамбованная глина не пропускает влагу, поэтому, когда  строили дома не только стены, но и полы и крыши время от времени проливают соленой водой.

Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы, прежде всего посуду и игрушки. Изготовление глиняных игрушек --- особая отрасль гончарного дела.

Мастера - игрушечники чаще всего изготавливают игрушки свистульки в виде фигурок копий птицы, козла, барана, а также сказочного – «полкана».

Заслуженной славой пользуются игрушки, сработанные в деревне Дымково (Вятской обл.)

Воспитатель:

Демонстрирует приемы лепки

Декоративная игрушка "Водоноска".

Посмотрите, ребята, как мы будем лепить водоноску.

1. Скатать глину с хорошее куриное яйцо в ладонях.

2. Вдавить в него указательный палец на глубину 2х фаланг. Левой рукой пережать шарик в середине разделив на две части .

3 Нижняя должна быть больше чем верхняя.
Получиться фигура напоминающая неваляшку.

Из верхней части лепят туловище, голову и руки, из нижней юбку в виде колокола.

Глубина юбки --- колокола должна соответствовать длине указательного пальца. По мере такой обработки степени колокола будут становиться все тоньше и тоньше, его объем будет увеличиваться.

Затем примять указательным пальцем  и большим расположенным снаружи.

4 Ком глины расположенный сверху разделить на две части так чтобы верхняя оказалась меньше нижней. Из нижней лепят туловище и руки, а из верхней голову.

5 Фигуру установить на дощечку. Некоторые детали выполняются отдельно, например фартук.

6 Его вырезают из тонкой пластины, а перед самой наклейкой вдоль нижнего края пальцами делают сборки.

Смочить фартук водой и прижать его как можно плотнее в тех местах, где нет складок.

7 Чтобы стенки не продавились, поддерживать изнутри в месте приклеивания фартука пальцами левой руки.

8 Вслед за фартуком наклеивают на фигурку накидку. Фигура готова, остается высушить.

9. Игрушки нужно обязательно грунтовать мягкой широкой кистью. После высыхания грунта игрушки расписывают.

А теперь, давайте, как настоящие мастера пройдем в мастерскую и попробуем изготовить каждый свою игрушку.

Тихая спокойная музыка.

Дети проходят за свои столы и начинают работать.

Воспитатель: индивидуально подходит к детям в случае необходимости помогает.

По окончанию занятия рассматривание детских работ.

Воспитатель читает стихотворение: А вы знаете, что Вятский художник И. А. Деньжин посвятил народной игрушке бесхитростные стихи.

"Завелась неведомая птица

Всякий ей дивиться.

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает

Далеко по белу свету.

Знают все печугу эту.

Эта птица не простая

Расписная золотая

Просто диво безделушка

Зовут ее народная игрушка".

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 5 «Погодные явления»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 5  «Погодные явления»...