Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе - лепка из глины «Изразцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Геннадьевна

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе  - лепка из глины «Изразцы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izraztsy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ детский сад комбинированного вида №36

                                   «Аленький цветочек»

     

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности   в подготовительной группе  - лепка из глины «Изразцы»

                                   

 Подготовила и провела: воспитатель Хохлова Т. Г.

                                           

              Городской округ город Выкса, Нижегородская область.  

 Задачи

Продолжать учить детей создавать декоративные пластины (изразцы),  украшая цветочными композициями по мотивам народного искусства. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать художественный вкус.

 Предварительная работа: Занятие «Народное искусство. Изразцы»,  Мини-музей «Керамика с цветочными элементами декора», занятия по изодеятельности «Изразцы» (пластилин). Рисование «Эскиз чудо - букета», подготовка глины.

 Материалы, оборудование. Глина, стеки, красивые пуговицы, бусины, произведения декоративного искусства с цветочными элементами декора, вода.

 

                                       Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились ещё с одним видом русского народного искусства - изразцами.

  - Что такое изразцы?

  - Из чего их делали?

  -Чем украшали изразцы?

  - Для чего они были нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: (как вывод)  Правильно, изразцы – это керамическая плитка с узорами, которая использовалась для украшения домов, печей, соборов.

Воспитатель: Назовите основные этапы изготовления изразцов.

Ответы детей.

Воспитатель: (как вывод) Правильно, сначала формировали заготовки (пластины), покрывали ангобом и обжигали, затем наносили рисунок и опять обжигали.

На предыдущем занятии мы с вами уже выполнили I этап, сформировали пластину и сделали эскизы. А сегодня мы с вами продолжаем «путешествие» в мастерскую народных умельцев и украсим изразцы лепными чудо -букетами.

- С чего мы начнём выполнять свою работу?

Ответы детей (веточки, стебли).

- Каким способом?

Воспитатель: Что будем лепить потом? Каким способом?

Ответы детей.

Воспитатель: Заключительный этап лепки – цветы. Цветы в букете бывают одинаковые или разные. Каждый мастер будет лепить их по своему желанию. И даже используя одинаковые приёмы лепки, каждый букет будет уникален и не похож на другие.

Воспитатель:  Для того, чтобы получить много одинаковых цветов удобно использовать новый способ лепки. Раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик и положить на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в длинную трубочку. Потом её нужно разрезать, как рулет, на много одинаковых кусочков – это и, есть цветы (показ педагогом нового способа лепки).

Когда чудо - букеты будут вылеплены, их можно будет украсить бусинами, пуговицами.

А теперь мастера принимаются за дело.

Воспитатель контролирует выполнение работы, оказывает помощь.

Воспитатель: Мастера немного устали, предлагаю размяться.

                      Физкультминутка.

В конце занятия рассмотреть изразцы, оценка работ детьми.

- У какого мастера получились самые тонкие, изящные стебельки?

- На каких работах листики имеют необычную форму, выполнены симметрично?

-Какой мастер использовал в своей работе новый способ лепки цветов?

-У какого мастера  цветы в букете выполнены разными способами?

-Букет, какого мастера вам хотелось бы получить в подарок?

Воспитатель: Молодцы, все постарались. На следующем занятии, когда наши изразцы хорошо просохнут, мы с вами раскрасим их и покроем лаком. И их можно будет использовать для украшения группы или как подарок.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»  Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их ф...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Лепка «Подарим мамочке грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеЛепка «Подарим мамочке грибы».Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; раз...