Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx83.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

 

Цель:

1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином

2. Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.

3. Овладение действием детализации.

4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.                                                                                                               5.   Развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                      

Материал для занятия:

Пластилин, доска для лепки, стеки, семена подсолнечник, бумажные салфетки. Загадки про ежика.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все смотрели мультфильм дома «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто был главным героем этого мультфильма?

Дети: Ежик!

Воспитатель: И что же там делал ежик?

Дети: Он был Новогодней елкой для медвежонка!

Воспитатель: А вы помните чем медвежонок украшал ежика?

Дети: Да, медвежонок украшал ежика грибами, яблоками!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто из вас видел настоящего ежика?

Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?

Дети: Яблоки и грибы!

Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке яблоко нашел.

А яблоки — я вам скажу —

Очень нравятся….

Дети: Ежу!

Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика.

Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика. Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из пластилина, а из семян подсолнечника! Берем по одной семечке и аккуратно вставляем ежику в спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику!

Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образцу, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками!

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе ручного труда

2. 1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе ручного труда

2.2 Организация и проведение работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе ручного труда.

2.3 Повторное обследование детей среднего дошкольного возраста после проведённой работы по развитию мелкой моторики.

Приложение 2. «Весёлый щенок».

Приложение 3. «Гриб-боровик».

Приложение 4. «Украсим шляпу».

Приложение 5. «Лесной ёжик».

Страница 26 после слов: (3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.)написать: Для работы кружка была составлена картотека игр (Приложение 1) и конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе « Весёлый Ёжик »

Задачи: Закреплять представления детей  о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных...