Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе « Весёлый Ёжик »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Задачи:

 

  1. Закреплять представления детей  о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных областей: художественное творчество,  ЧХЛ, познание.
  2. Формировать  интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
  3. Продолжать формировать умение у  детей лепить образ ёжика из нескольких деталей (туловище, переходящее в мордочку, лапки), с использованием природных материалов (семечки). Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, вытягивать его, примазывать, прикреплять зернышки, носик, развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Обеспечивать условия для активизации словаря детей за счёт слов:  круг, шар, большой, глазки-семечки, носик,  весёлый, колючий, серенький; море  голубое, прозрачное, тёплое волнистое).

  1. Воспитывать заботу о животных, любовь к ним, готовить к посещению зоологического музея.

 

Материал:  мультфильм С.Козлова  «Ёжик в тумане», компьютер,  игрушка ежа, ковролин;

 кусочек пластилина на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, семена семечек,  салфетки, голубой тазик с водой, кораблики из пенопласта, платок

 

Организация: дети стоят у стола рассматривают «полянку», по которой гуляет одинокий  ежик, затем  садятся  за столы.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение книги С. Козлова «Ёжик в тумане»:
  2. Просмотр мультфильма С. Козлова «Ёжик в тумане» и др:
  3. Оформление альбома «Что мы знаем о ежах» с родителями
  4. Чтение загадок о ежах
  5. Создание домашнего музея «Ежи из разных материалов»
  6. Оформление выставки  «Книги о ежах»
  7. Обводка трафаретов
  8. Раскрашивание раскрасок
  9. Упражнение в шнуровке на пособие «Ёж».
  10. Разучивание и слушание песенок о ежах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozhik.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе « Весёлый Ёжик »

Задачи:

  1. Закреплять представления детей  о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных областей: художественное творчество,  ЧХЛ, познание.
  2. Формировать  интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
  3. Продолжать формировать умение у  детей лепить образ ёжика из нескольких деталей (туловище, переходящее в мордочку, лапки), с использованием природных материалов (семечки). Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, вытягивать его, примазывать, прикреплять зернышки, носик, развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Обеспечивать условия для активизации словаря детей за счёт слов:  круг, шар, большой, глазки-семечки, носик,  весёлый, колючий, серенький; море  голубое, прозрачное, тёплое волнистое).

  1. Воспитывать заботу о животных, любовь к ним, готовить к посещению зоологического музея.

Материал:  мультфильм С.Козлова  «Ёжик в тумане», компьютер,  игрушка ежа, ковролин;

 кусочек пластилина на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, семена семечек,  салфетки, голубой тазик с водой, кораблики из пенопласта, платок

Организация: дети стоят у стола рассматривают «полянку», по которой гуляет одинокий  ежик, затем  садятся  за столы.

Предварительная работа:

  1. Чтение книги С. Козлова «Ёжик в тумане»:
  2. Просмотр мультфильма С. Козлова «Ёжик в тумане» и др:
  3. Оформление альбома «Что мы знаем о ежах» с родителями
  4. Чтение загадок о ежах
  5. Создание домашнего музея «Ежи из разных материалов»
  6. Оформление выставки  «Книги о ежах»
  7. Обводка трафаретов
  8. Раскрашивание раскрасок
  9. Упражнение в шнуровке на пособие «Ёж».
  10. Разучивание и слушание песенок о ежах.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент: Воспитатель загадывает загадку про ежа: 

Между сосен, между елок 
Бродит тысяча иголок. 
Но не сделать ни стежка 
Все иголки без ушка!

 Дети отгадывают (ёж).

В: вы такие умницы, у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель показывает фрагмент мультфильма  С. Козлова «Ёжик в тумане». Ёжик  по сюжету без друзей, он грустит и мечтает о море).  

- В: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- В: Что обычно делают ёжики зимой? (спят)

 Наш ёжик из мультфильма необычный. Он не может никак заснуть, потому что не сбывается его мечта, и он пришёл к нам за помощью (появляется игрушка ежа).  Воспитатель предлагает помочь ёжику, поднять ему настроение и осуществить его мечту:  сделать ёжику два подарка: вылепить ему много друзей – ежей и подарить море, где он сможет с друзьями запускать  кораблики.

Нам необходимо сначала рассмотреть  его

- Какого цвета ёжик? (серого)

- Из каких частей состоит ёж? (туловище, переходящее в мордочку, лапки, глазки).

- Какой формы туловище? (овальное) Предложить детям обвести туловище ежа пальчиком по контуру.

Предложить найти овал на подносике и выложить его на ковралине. 

Какой формы мордочка у ежа  (вытянутая). Предложить детям обвести мордочку ёжика пальчиком по контуру.

Предложить найти треугольник на подносике и выложить его на ковролине. 

-  В: Что ещё есть у ёжика? (лапки).

-  Какие лапки у ежа по размеру? (короткие)

- Предложить найти  маленькие кружки на подносике и выложить их  на ковролине. 

-Какие детали есть у ёжика на голове? (глазки, носик). Посмотрите, у вас на столе в розетке находятся семечки – из них мы будем делать глазки и носик.  Дополнить образ  ежа на ковролине чёрным кружочком – носик и глазки - семечками.

В: Что же помогает ежику защититься от врагов? (колючая шубка)

-Из какого материала мы сделаем  шубку? (из семечек)

В: ребята перед вами кусочек пластилина, давайте подумаем, как мы будем лепить ежа.

  • Во что мы превратим кусочек пластилина? (в колбаску)
  • На сколько частей её разделим? (на две части)

Что мы слепим из одной части? (туловище - шар, предложить детям показать по воздуху  действие) 

В: я вам покажу, как вылепить мордочку, это  новый приём  - вытягивание

Сложим пальчики уточкой и вытянем один край туловища вперёд. Вот так! (показ воспитателя). Это и будет мордочка.

  • Из другой части, что мы будем лепить? (лапки)
  • Сколько лапок у ежа? (четыре)
  • Как мы разделим колбаску  на четыре части?  (пополам и ещё раз пополам)

В: напоминает, как  примазать лапки к туловищу, пальчиком. Можно привлечь к показу ребёнка.

- В: как вы думаете, для чего у вас на столах лежат семечки  (из них мы сделаем  колючки, .глазки ежам и носик).  

-А сейчас мы с вами превратимся в ежей и  поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем):

2. Физкультминутка:

Три ежонка шли домой        

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

И по лужицам ходил.

Шлёп - шлёп, шлёп-шлёп.

Дети шагают на месте

Тянутся руками вверх

Руки перед собой полочкой

Полный присед

Покачивание в приседе

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

  1. В: – Отдохнули и сейчас слепим друзей – веселых ежей для нашего друга.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель руководит процессом.

В:  Кого мы с вами сегодня лепили? (ежат) Какие ежата у вас получились? (весёлые, колючие, добрые). Вот как много друзей теперь у нашего ёжика. А пусть друзья скажут ежику добрые слова. (Воспитатель подносит ежику к каждому ребенку, и он от имени вылепленного маленького ежика говорит добрые слова).

В.: Сколько радости принесли ваши пожелания ежику. Мы обещали порадовать ёжика и осуществить его мечты.  Одна мечта сбылась.  А теперь   вторая должна сбыться, закройте глаза!

Звучит музыка. Дети закрывают глаза, в это время, воспитатель вносит голубую  ёмкость с водой – море. Предлагает открыть глаза, полюбоваться морем.

В:  Какое «море»? (дети трогают ладошкой воду и называют: голубое, прозрачное, тёплое волнистое).

В: ребята, а как вы думаете, ёжик может плавать в море? (нет,  он боится воды и сворачивается в клубочек).

В: Правильно, поэтому ёжи, ты полюбуйся морем, а чтобы не было скучно смотреть на него, давайте запустим кораблики  (воспитатель предлагает  пустить  кораблик в плавание по морю. При этом дети дуют на кораблики, чтобы они плыли).

В.: Чтобы было веселее, давайте споём  весёлую песенку про ёжика.  (Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, играет на гитаре и поёт вместе с детьми):

Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине листок несёт

песенку поёт:

Припев: 

фуф - ты фуф – ты фуф - ты  фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису!

Дождик вылился из тучки,
Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине грибок несёт

Песенку поёт. Иль

фуф - ты фуф – ты фуф - ты  фу

На спине грибок несёт

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису!

я Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине лису несёт

Песенку поёт. тучки,
- сыт, умыт,
фуф - ты фуф – ты фуф - ты  фу

На спине лису  несу

Самый храбрый я в лесу.

       Победил саму лису!Вы!

В.: Ёжик! Тебе понравилось у нас в гостях?

Ёжик: Очень, вы мне доставили так много удовольствия! Теперь у меня много друзей и море. Спасибо вам!  Мне пора возвращаться обратно, теперь я могу спокойно заснуть вместе со своими друзьями у себя в норке. До свидания. А вам от меня подарок: -  грибочки, угощайтесь  и меня вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...