Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Василькина Екатерина Геннадьевна

Задачи

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины .Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал:

Глина, вода, доски для лепки, посылка с набором дымковских игрушек. Можно показать картинки, если нет игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»

Задачи

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины .Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал:

Глина, вода, доски для лепки, посылка с набором дымковских игрушек. Можно показать картинки, если нет игрушек

Ход

  1. Введение в образовательную ситуацию. Рассказ о дымковской игрушке.

В: Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Дети садятся полукругом на стульчики. Дети рассматривают игрушки.

В: Ребята, что это? (дымковская игрушка).

Эти игрушки делают в деревне Дымково, потому они так называются. Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами! Для узоров они используют такие элементы: точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия.

Ребята, а хотите узнать, чем глина отличается от пластилина? Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.

  1. Физкультминутка под музыку. 
  2. Определение приемов работы.

В:  Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера слепить игрушку? Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины уточку.

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).

-Голова по сравнению с туловищем какая? (круглая). Она больше или меньше туловища (меньше).

-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост, крылья).

У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:

1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).

2. Потом круговыми движениями голову (круглую).

3. Затем крепим голову к туловищу.

4. Вытягиваем клюв и хвост.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

  1. Рефлексия, оценка работы детей.