Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины .Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материал:
Глина, вода, доски для лепки, посылка с набором дымковских игрушек. Можно показать картинки, если нет игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»
Задачи
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины .Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материал:
Глина, вода, доски для лепки, посылка с набором дымковских игрушек. Можно показать картинки, если нет игрушек
Ход
- Введение в образовательную ситуацию. Рассказ о дымковской игрушке.
В: Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.
Дети садятся полукругом на стульчики. Дети рассматривают игрушки.
В: Ребята, что это? (дымковская игрушка).
Эти игрушки делают в деревне Дымково, потому они так называются. Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами! Для узоров они используют такие элементы: точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия.
Ребята, а хотите узнать, чем глина отличается от пластилина? Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.
- Физкультминутка под музыку.
- Определение приемов работы.
В: Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера слепить игрушку? Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины уточку.
-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).
-Голова по сравнению с туловищем какая? (круглая). Она больше или меньше туловища (меньше).
-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост, крылья).
У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).
2. Потом круговыми движениями голову (круглую).
3. Затем крепим голову к туловищу.
4. Вытягиваем клюв и хвост.
5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.
- Рефлексия, оценка работы детей.