Домашняя ЛОГОТЕКА "Человек. Части тела"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лисянская Светлана Юрьевна

В домашней ЛОГОТЕКЕ по лексической теме: "Человек. Части тела." Представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи и усвоение грамматических категорий для детей от 5 до 7 лет! Желаю успеха!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_logoteka_chelovek._chasti_tela.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЯЯ ЛОГОТЕКА

от  учителя – логопеда Лисянской С.Ю.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Человек. Части тела.»

(для детей среднего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

человек

ЛЕКСИКО –ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1. Игровое упражнение: «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме.

Инструкция: Что на голове? (Волосы, лицо, уши.) Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок) Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.) Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)

  1. Игровое упражнение «Что у тебя, а что у куклы?» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка), …тело-тельце, рука- ручка, рученька, нога — ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик-глазок, уши — ушки, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок , губа-губка, язык — язычок, пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико, спина — спинка, живот — животик.

  1. Игровое упражнение «Скажи правильно» 

Ноги у тебя вверху или внизу?

Нос у тебя сзади или спереди?

Эта рука у тебя правая или левая?

Этот пальчик у тебя на руке или на ноге?

  1. Игровое упражнение «Найди ошибку»:

руками прыгают, а ногами трогают;

глазами нюхают, а носом смотрят;

ушами едят, а ртом слушают;

ногами хлопают, а руками топают;

ногтями берут, а руками царапают.

РАБОТА НАД ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ( ОТ 4 ЛЕТ)

Инструкция:  «Послушай, запомни, повтори».

тап-тяп, том-тём, тук-тюк, тых-тих, тэф-теф;

так-так-тяк, ток-ток-тёк, тюк-тюк-тук;

таки-тяки, тови-тёви, туки-тюки, таки-таки-тяк.

РАЗВИТИЕ РИТМИКО - ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

1. Читаем стихотворение, сопровождаем показом  частей тела

* * *

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Всё что знаем мы с тобой!

2. Физкультминутка -логоритмика

«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:         

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1.Пальчиковая гимнастика

"Что такое тело"

Что такое наше тело?                       хлопаем то ладошками, то кулачками

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.                    На каждую часть тела массируем

Воздухом наш носик дышит.                и загибаем один пальчик.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1.Чтение с выражением потешки (устное народное творчество).

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

2. «Повтори предложения».

Две мои ножки бегут по дорожке. Я свой кулачок положила на бочок. Я топаю ножкой и стучу ладошкой. Ой-ой, ой-ой, посмотрите, я — большой! Миша очень маленький, но малыш удаленький.

  1. «Собери предложение»

Едой, перед, руки, мыть, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

ЗАГАДКИ

  • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

  • На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

  • Твои помощники — взгляни —

         Десяток дружных братцев,

         Как славно жить, когда они

         Работы не боятся.

        И, как хороший мальчик, послушен  каждый... (пальчик).

 

  • Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

 

  • Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Домашняя работа по теме "Части тела и лица" (для детей 2-3 лет).

Материал для закрепления пройденного материала....

Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Человек. Части тела"

   Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей...