Статья. Технология смешенного обучения «перевернутый класс» как средство повышения эффективности урока английского языка.
статья

Герасимова Анна Викторовна

Современные  образовательные условия должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации и планирования своей деятельности. согласно новому ФГОС, предполагается изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого ученик, а учитель выступает в качестве консультанта, тьютора, поощряя самостоятельные исследования и совместную работу учеников. его задача - мотивировать на самостоятельный поиск информации и организацию учебного процесса. Преподаватель, учитель не только выстраивает с каждым учеником траекторию его индивидуального образования, но и контролирует, направляет. 

Flipped classroom- "Перевёрнутый класс"- модель современной технологии смешанного обучения при которой класс становится мастерской, где обучающиеся, ознакомившись с материалами лекций заранее через интернет-ресурсы, могут выяснить аспекты, оставшиеся неясными, применить полученные знания на практике, поделиться практическим опытом друг с другом. в этом ключе легко организовать как индивидуальную, так и групповую работу обучающихся.  В ходе реализации модели "перевёрнутого" обучения происходит стремительное развитие личностных качеств обучающихся- самостоятельность, ответственность, активность, планирование деятельности, ее контроль и корректировка, а так же коммуникационных навыков- взаимодействие с одногруппниками в ходе работы над совместным продуктом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.

Технология смешенного обучения «перевернутый класс» как средство повышения эффективности урока английского языка.

«Flipped classroom» («Перевернутый класс») - это модель современной технологии смешанного обучения. Ее использование направлено на вовлечение обучающихся в активную учебную деятельность. Значимость «Перевёрнутого класса» заключается в содействии повышению ответственности учеников за собственное обучение. Понятие «Flipped classroom» подразумевает самостоятельную учебную деятельность при подготовке и усвоении учебного материала. Иными словами, вместо домашнего задания обучающиеся смотрят короткие видео-лекции в сети- самостоятельно проходят теоретический материал, - а все учебное время используется для совместного выполнения практических заданий. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне рамок учебных занятий: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. Обязательное условие использования данной технологии- наличие у обучающихся устройства с выходом в сеть Интернет.

Ценность «Flipped classroom» состоит в изменении целей и назначения урока, на котором учебная группа/класс становится мастерской, где обучающиеся, ознакомившись с материалом, оставшиеся неясными, применить полученные знания на практике, а также поделиться практическим опытом друг с другом. Во время урока преподаватель выступает в роли инструктора, организуя как индивидуальную, так и групповую работу учащихся. Технология «Flipped classroom» была создана в 2008 году педагогами Джонатоном Бергманом и Аароном Сэмсом. Она использовалась в средней школе: сначала с целью оказания помощи пропускающим занятия учащимся, а потом и для всех учеников класса, которые оценили возможность просматривать материалы лекций дома, а на уроке- качественно закрепить полученные знания. Так педагоги поняли, что подход предварительной онлайн подачи теоретического материала высвобождает аудиторные часы, которые полезно задействовать для более тщательной проработки учебного материала уже при личном контакте на занятиях. Таким образом, школьные аудитории стали местом выполнения «домашнего задания», то есть, тщательной проработки тем и проблемных вопросов, а также появилась возможность реализовать обучение в сотрудничестве.

В ходе реализации модели «перевёрнутого» обучения происходит стремительное развитие личности качеств учеников (самостоятельность, ответственность, активность), метапредметных (планирование своей деятельности, её контроль, корректировка) и коммуникативных навыков (взаимодействие с одногруппниками в ходе работы над совместным продуктом).

Возможно заблуждение, что «Flipped classroom» представляет собой только просмотр видео за компьютером. Однако данная технология соответствует персонализированному обучению, то есть некоторые студенты будут учиться лучше, прочитав главу учебника, а другие получат пользу от видео, аудиофайлов или любого другого типа материала, который можно найти или создать в соответствии с темой урока.

Ежегодно увеличивается количество интернет-ресурсов и электронных платформ, которые помогают организовать внедрение информационных технологий в процесс обучения в соответствии с требованиями ФГОС, и которые создают условия для более организованного и удобного обучения как для учащихся, так и для преподавателей. В ходе своих уроков я применяю следующие цифровые ресурсы:

YouTube – просмотр видео-лекций;

Ted.com – просмотр видео-лекций с возможностью изучения скриптов к ним и выполнением заданий по прослушанному материалу;

Google drive – облачное хранение информации;

Гугл-формы- инструмент создания проверочных работ;

Interurok.ru – видеоматериалы;

Ed-puzzle – огромная база учебных видео, собранная с ресурсов TED, Khan Academy, YouTube, National Geographic и других. Так же является онлайн-сервисом, который позволяет монтировать видео, добавлять комментарии и вопросы к пройденному материалу. Видео можно остановить в любом месте, чтобы ответить на вопрос. Плюс сервиса- возможность отследить активность учащихся при просмотре видео и выполнении заданий.

Таким образом, к несомненным плюсам можно отнести большую вовлеченность обучающихся в процесс обучения при аудиторной работе (парная и групповая); преподаватель работает с индивидуальными запросами учащихся; обучающиеся работают каждый в своём темпе. Учащиеся, часто отсутствующие по причине болезни, получают возможность для самостоятельного ознакомления с материалом в режиме реального времени и получают обратную связь от учителя в форме устного или письменного ответа (email). Успех будет обязательным при условии большой предварительной подготовки преподавателя к уроку.

Список литературы

  1. Литвинова С.Г. Технология «Перевернутое обучение» в облачноориентированной учебной среде как компонент развития медиаобразования в средней школе// Медиасфера и медиа образование, 2015.
  2. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения. //Молодой ученый. – 2015. - №7, апрель  
  3. Царегородцева С.И. В России начали использовать технологию смешанного обучения. http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/tradicii-perspektivy-nauki/tatarintceva.pdf  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка.

Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра ...

Использование песенного материала как средства повышения эффективности урока английского языка на раннем этапе обучения.

Использование песенного материала как средства повышения эффективности урока английского языка на раннем этапе обучения.В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится ...

Статья на тему: Использование песенного и поэтического материала как средство приобщения к британскому фольклору на уроках английского языка в начальной школе

Статья на тему: Использование песенного и поэтического материала как средство приобщения к британскому фольклору на уроках английского языка в начальной школе...

«Применение ИКТ-технологий в процессе слушания музыки, как средства повышения эффективности усвоения музыкального материала»

Материал об эффективности применения ИКТ-технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...

«Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

Мы предлагаем вам познакомиться с увлекательным миром головоломок. Педагоги вместе с родителями, используя технологию смарт-тренинга, смогут организовать системные занятия, связанные с развитием интел...