Весна в окно стучится. Информация для родителей.
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Дереча Наталья Ивановна

Здесь подобрана информация для родителей по теме. По дням, на неделю расписаны те мероприятия, которые можно проводить с детьми дома. Все понятно, кратко, с объяснениями и активными ссылками. Также материал может быть полезен тем педагогам, кто интересуется дистанционным взаимодействием с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с темой, которая называется «Весна в окно стучится»

Для вашего удобства мы разработали план по изучению темы, подобрали некоторые интернет-источники, которые вы можете использовать.

Тема: «Весна в окно стучится»

Понедельник:

Побеседуйте с детьми, спросите их:

Какие времена года ты знаешь?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы

Какой сейчас месяц?

А какую погоду можно назвать весенней?

А сейчас тепло ли на улице? Похожа наша сегодняшняя погода на весеннюю теплую погоду?

Рассмотрите с детьми сюжетные картинки по теме ранняя весна. Например, «Весенняя капель», «Проталины в лесу», «Ледоход на реке». Воспользуйтесь источниками из домашней библиотеки, найдите подходящие картинки в интернете, воспользуйтесь нашими подсказками.

Побеседуйте с детьми о первых признаках весны. Помогут построить беседу рассматриваемые картинки.

Спросите детей «Как вы думаете, почему весну называют «утро года» и «весна-красна»?

Если дети затрудняются отвечать, расскажите им сами об этом (утро года, потому что все просыпается; слово «красна» от старинного слова «красивая», так раньше говорили о чем-то красивом).

Спросите у детей «Скажи, весна, она какая?» (пусть дети подберут как можно больше слов-определений к слову «весна», например, теплая, солнечная, холодная, дождливая, ясная и тд).

Похвалите ребенка, скажите ему, что он молодец и много знает о весне. Еще раз повторите весенние месяцы.

Позже поиграйте в игру «Составь предложение о весне». В каждом предложении посчитайте количество слов, затем назовите первое слово в предложении, второе, третье. Повторите, что такое предложение (это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль). Можно, как вариант, поиграть по-другому. Хлопните несколько раз, ребенок должен сосчитать, сколько хлопков и придумать предложение с таким же количеством слов.

Вторник:

Вернитесь к разговору о весне, ее признаках. Начните с фразы «А хочешь я тебе загадку загадаю?» Загадайте загадку о любом признаке весны. Сами придумайте и загадайте. Затем предложите ребенку самому придумать и загадать загадку о любом признаке весны. Вы отгадываете. Так поиграйте какое-то время. Загадывайте друг другу загадки о весне (например, «Это происходит весной. Что-то белое, холодное и пушистое начинает таять, превращаться в воду и утекать ручьями» (таяние снега) или «Это весенний признак; она появляется на крышах, когда светит яркое солнце, она длинная, холодная, твердая» (сосулька и тд).

Похвалите ребенка, скажите ему, что он молодец и много знает о весне. Спросите его, с какими трудностями он столкнулся.

Вечером рассмотрите с ребенком картинки с птицами, которые возвращаются из теплых стран. Проговорите все названия птиц, выясните, почему птицы улетают на юг, а потом возвращаются. Расскажите своим детям, как птицы ориентируются в пространстве. А еще лучше посмотреть фильм на эту тему (https://www.youtube.com/watch?v=DxBm0qbfBeY, фильм сложноватый для восприятия детям, поэтому смотрите вместе с ними и объясняйте, если будут возникать вопросы).

Среда:

Решаем задачи! Вернее составляем, проговариваем решение, даем ответ. Это очень важно – соблюдать структуру, придерживаться последовательности. Сначала условие, затем вопрос, потом решение и только после всего этого ответ. А то любят составить задачку и сразу ответ. Неет, надо проговорить решение. Здесь старайтесь также придерживаться темы весны.

Например, на крыше висело пять сосулек, но солнце так сильно припекало, что две сосульки упали. Сколько сосулек осталось висеть на крыше? Пять минус два равно три. На крыше осталось висеть три сосульки. Это пример на вычитание.

Или во дворе на деревьях было четыре скворечника. Ребята сделали и повесили на деревья еще три скворечника. Сколько скворечников висит на деревьях во дворе? Четыре плюс три равно семь. На деревьях во дворе семь скворечников. Это задача на сложение.

Подобные задачки составляйте поочередно. Сначала вы, потом ребенок. Еще, как вариант, можно вначале договориться, на какое конкретно число составлять задачи и на какое действие (вычитание или сложение).

Похвалите ребенка, скажите ему, что он молодец и хорошо составляет и решает задачи.

Вечером дайте ребенку возможность слепить ласточку. Сначала рассмотрите ее на картинке, потом слепите.

Четверг:

Рассмотрите предложенную картинку. Здесь вам предоставляется уникальная возможность побыть сказочником! Придумайте вместе с ребенком сказку. Пофантазируйте, помечтайте. Сказку желательно записать и нам показать. Очень интересно, мы обожаем сказки!

А вечером нарисуйте рисунок по этой сказке.

Пятница:

Предложите ребенку сделать оригами. Дайте ему возможность выбора: либо птица, либо домик для птицы. Обыграйте поделку, разрисуйте ее

(https://1igolka.com/rukodelie/kak-sdelat-ptichku-iz-bumagi-svoimi-rukami

https://www.youtube.com/watch?v=TnZugZ-Bdus

https://vnitkah.ru/origamika/domik-origami.php).

А вообще у нас по пятницам конструирование и, если вы с ребенком сделаете настоящий скворечник и повесите его во дворе, это будет здорово! А обыграть это можно тем, что сейчас на улицах мало людей, птиц никто не кормит, домики для них никто не делает и тд и тп.

Вечером почитайте ребенку. Обсудите с ним то, что прочитали.

«Пришла весна» Толстой Лев Николаевич.

Что еще почитать и поучить

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»;

П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Для чтения

А здесь много произведений о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....

Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится. Встречаем птиц"

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...

Презентация "Весна в окно стучиться"

Презентация поможет познакомить или  систематизировать и закрепить знания о весне, признаки весны, месяца, загадки о весне....