Планирование средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

март-апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart-aprel_30.03-03.041.docx65.45 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 30.03.2020.  по 03.04.2020.

Группа: Средняя                                                                                           Тема: «Домашние птицы».

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из птичьих яиц».                                                              Дата проведения итогового мероприятия: 03.04.2020.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Понедельник 30.03.2020.

Понедельник  28.10.2019

Утро:

Социально коммуникат

Физическая

Речевая

Познавательн.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №4 (март) (картотека утренней гимнастики для детей средней группы).

Разучивание стихотворения:

Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Рассматривание картинок по теме. ( Варя, Маша, Артем Б., Егор, Саша, Вика, Рустам, Данил).

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

Цель: расширять словарный запас детей.

Игра: «Узнай домашних птиц  по силуэту»

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных птиц.

Игра: «Четвертый лишний».

(Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления).

Игра: «Жадина» («Мой, моя, моё».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Художественэстетическ

Речевая

Лепка: «Утка с утёнком».

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Упражнять в использовании приема оттягивания.

Физическая

Занятие по физ  Занятия по физической культуре (по плану специалиста).

Речевая

Познавател

Худ.эстетическая

  Занятие   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавател

Социально-Коммуникативная

Речевая

Худож. Эстетическ

Физическая

Познавател

Социально – коммуникативная

Речевая

Физическая

Речевая

Наблюдение за вороной

Цели:

—        продолжать знакомить с вороной;

—        углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, раз-множении;

—        воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Беседа с детьми:

«Каких  домашних птиц вы знаете».

Цель: закреплять представления детей об окружающем мире.

Трудовая деятельность.

Расчистка от мусора, дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: «Хрестоматия для детей средней группы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

Работа по заданию дефектолога

( Данил, Саша, Андрей, Вика, Маша, Артем, Вова, Егор).

Беседа с детьми, как человек ухаживает за домашними птицами.

Конструирование из различных видов строительного материала: « Птичий двор».

Цель: развивать навыки творческого конструирования.

Игра: «Закончи предложение».

Курица нужна  человеку для того, чтобы…

Прогулка.

Подвижная игра: «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текс.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Вторник   31.03.2020.

Вторник 29.10.2019.

Утро:

Социальн. Коммуник

Физическ.

Речевая

Познават.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 4  (картотека утренней гимнастики для детей средней группы).

Дид. Игра: «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Работа с трафаретами по теме.

 (Вика,  Рустам,  Аделина, Артём  Б.,  Маша, Егор, Данил, Матвей, Саша, Варя).

 Просмотр презентации «Домашние птицы»

 Цель: закрепить знания детей о различных домашних птицах, какую пользу приносят человеку.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы  с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Стихотворения недели, для заучивания:

Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Речевая

Физическа

Рисование красками  «Петушок».

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Воспитывать аккуратность.   Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. Способствовать систематизации знаний о разнообразных птицах.

Физическая

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста).

(на улице)

Познават.

Речевая

Занятия  педагог а – психолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ.

Социальн.коммуник

Речевая

Худ.эстетическая

Познават.

Социальн.коммуникативная.

Физическ

Речевая

Физическ.

Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

—формировать представления о том, что почка — домик для  листочка

«Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Д.игра:  «Скажи наоборот».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание  мяча в цель).

Беседа  с детьми.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает детям вопросы.

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

•Что это за комочки?

•Где почки находятся?

Работа перед сном

Чтение книги: « Хрестоматия для детей средней группы».

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра. «Подбери по цвету»

Цель: формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

 

Работа по заданию дефектолога

(Рустам, Саша, Аделина, Маша, Егор, Вова, Арман, Данил, Андрей.)

Беседа с детьми, что будет, если не будет домашних птиц?

Цель:

Обращать внимание на правильность построения детьми фраз и предложений.

 Д.и.  « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказки».

Д.и. «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании сущ., с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик, -ечк, -очк, и т.д.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Среда  01.04.2020.

Утро:

Познавательная

Физическ.

Речевая

Худож. Эстетич.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей средней группы).

Работа  с трафаретами по теме

Разучивание стихотворения:

Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой….

Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава,  Андрей, Матвей, Артем Б., Данил, Маша, Вика)

Ситуативный разговор о пользе зарядки.

Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «  Разрезные картинки».

 Цель: развивать познавательные способности детей.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Стихотворения недели, для заучивания:

Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Непосредственно образовательная деятельность

ПознавателФизическ.

 Речевая.

Аппликация, коллективная работа.   «Птичий двор»

Цель: Учить детей работать  вместе. Развивать творческое воображение. Продолжать   учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки.  Упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения. Расширять словарный запас детей.  Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук.   Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах.

Познавательная

Речевая

Худ.эстетич.

Занятия   учителя - дефектолога (по плану специалиста).

Худ.эстетичес

Познавател.

Речевая

Музыкальная деятельность (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред - назначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижная игра: ««Цыплята и кошка»».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать мяч вдаль.

Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками.

Трудовая деятельность.

Предложить детям расчистить дорожки от мусора.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Д.игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: упражнять в различении понятий «далеко – близко», « вчера – сегодня – завтра».

Работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: « Хрестоматии для детей средней группы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

П. игра «Автомобиль и воробьи».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Чтение сказки В.Сутеева

«Цыплёнок и утёнок».

Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра

«Кто это?»

Сюжетно-ролевая игра

«На ферме

Работа по заданию дефектолога

(Маша, Арман, Данил, Вова, Егор, Рустам, Варя,  Андрей, Саша.)

Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа

М. Пришвина «Ребята и

утята» Беседа о

прочитанном.

Дидактическая игра

«Птичий двор»

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка.

 Подвижная игра

«Гуси - лебеди».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг    02.04.2020.

Утро:

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Соц. Коммукат.

Физическ.

Утренняя гимнастика.

Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия.  (Добрый день, здравствуйте, привет).

Комплекс №1 (апрель)  (картотека утренней гимнастики для детей средней группы).

Заучивание стихотворения: «Петушок».

Д.и. Собери пазлы  «Домашнии птицы»

(Вова, Аделина,  Артём Б., Арман, Маша, Варя, Саша, Вика, Данил.)

Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Чтение сказки Г. Андерсена

«Гадкий утёнок».

Обсуждение о  прочитанного.

Опыт «Воздух в стакане»

Сюжетно-ролевая игра

«На ферме»

Порекомендовать родителям: Учить с ребенком домашний адрес.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Рисование карандашами «Индюк»

Цель:  Развивать творческие способности: чувство цвета.  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Познавател.

Речевая

Худ.эстет.

Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдения за погодой.

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра

«Цыплёнок и  кошка».

Цель: учить, быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д/и «Чудесный мешочек»

 « Назови ласково»

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Вика, Егор, Андрей, Саша, Вова, Рустам, Арман, Маша, Варя, Андрей)

Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик.

Трудовая деятельность

  Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

—в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

—прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: « Хрестоматия для детей средней группы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование  из лего «Птичий двор »

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Работа по заданию дефектолога.

 ( Вика, Арман, Слава, Егор, Матвей, Артем, Саша, Маша. Варя).

Ситуативный разговор «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить,  домашних птиц. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Прогулка.

Подвижная игра: «Собака и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу.

Уход детей домой

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     03.04.2020.

Утро:

Физическ.

Речевая

Познават.

Худ.эстет.

Социальн.

Коммун.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей средней группы).

Загадывание загадок по теме.

Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Заучивание стихотворения: «Петушок».

Д.и. «Назови, одним словом»

Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

Беседа с детьми о том,  что нужно стричь ногти на руках и ногах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра: «Скажи наоборот».

Цель: образование антонимов.

Д. игра: «Много – один».

Цель: образование существительных в единственном числе.

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Стихотворения недели, для заучивания:

 Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

Речевая

Физическая

ОБЖ. "Безопасность в быту"

Цель: - формирование осознанного безопасного поведения .

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Познавател

Речевая

Занятие  учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ

Наблюдения за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра.

«Ворона и собака»

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц

Д/и «Посчитай»

«Один – много»

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Беседа с детьми на тему:  «Какие изменения на улице».

Цель: приучать детей замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—учить работать лопаткой;

—воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль за, тем как дети вещают одежду.

 Чтение книги: «Хрестоматия для детей средней группы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из птичьих яиц».      

                                                       

Стихотворения недели, для заучивания:

 Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Работа по заданию дефектолога

( Слава, Матвей, Саша, Вова, Артем, Вика, Данил, Маша, Варя)

Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Чтение сказки: «Гуси – лебеди».

Пальчиковый театр,  в роли дети.

Прогулка.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...