Рекомендации для родителей для дистанционной работы с ребенком - Дидактические игры и упражнения на развитие чувства ритма и цвета, композиционных способностей
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Дидактические игры, разработанные автором, способствуют развитию творческих способностей у детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля». Игры могут использоваться для самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем, в образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Составь динамичный и статичный узоры»C:\Users\мир\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_1768.JPG

Цель: учить составлять узоры в полосе, развивать чувство ритма и композиции.

Содержание: Педагог знакомит детей с понятиями «динамичный, статичный». Предлагает детям в полосе разного размера, цвета составить динамичный или статичный узор, используя игровой набор модули 7, 8. 

«Продолжи узор»C:\Users\мир\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_1769.JPG

Цель: развивать чувство ритма и композиции

Содержание: Используя модули 8, 9, воспитатель предлагает закончить начатый им узор. Упоминает о ритме, симметрии в композиции. 

«Найди ошибки художника»

Цель: развивать чувство ритма.

Содержание: Перед детьми находится узор, выполненный при помощи модулей 8, 10, но он выполнен неправильно. Воспитатель просит найти ошибки в работе художника и исправить их.

«Составь узор» (геометрический, растительный)

Цель: развивать воображение, чувство композиции.C:\Users\мир\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_1772.JPG

Содержание: Воспитатель предлагает детям заготовки разной геометрической формы и просит детей, используя модули 7, 8, 9,10, заполнить их узором. Важно следить, чтобы ребенок правильно строил композицию, помогать ему. C:\Users\мир\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_1773.JPG

«Укрась посуду»

Цель: развивать воображение, чувство композиции.

Содержание: Детям даются шаблоны различной посуды (чашка, тарелка, ваза, кастрюля и т.д.), которые они должны украсить, используя модули 7, 8, 9, 10 игрового набора. 

«Украсим елку»

Цель: развивать чувство цвета и композиции, воображение, креативность.

Содержание: Перед детьми заготовка елки из цветной бумаги. Воспитатель предлагает сделать елку краше, нарядить к празднику. Педагог может руководить процессом украшения: предлагать вешать шары или бусы одного определенного цвета, и двух цветов и т.д.; обращает внимание на сочетание цветов (модули 7, 9, 10).

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать чувство цвета, воображение.

Содержание: Для дошкольников приготовлены заготовки цветов в вазе, но у них нет листьев и лепестков. Каждая ваза разного цвета. Воспитатель в зависимости от цели игры, просит дополнить изображение цветка под цвет вазы, сочетающимися цветом или разноцветными лепестками (модули 7 и 9).

«Бабочки»

Цель: развивать воображение, чувство цвета и композиции.

Содержание: Педагог показывает дошкольникам заготовку поляны с цветами и отмечает, что, если посадить на полянку бабочек, она станет ярче и красивее. Дети, используя модули 7, 8, 9, 10, изготавливают бабочек и размещают их на цветах (воспитатель может координировать размещение бабочек, например, предложить красных бабочек сажать на красные цветы или желтые).

Литература:

  1. Карпова Ю.В. Использование набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Метод.рекомендации/ Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под.общ.ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 44 с.
  2. Карпова Ю.В. Использование набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод.рекомендации/ Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под.общ.ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 20 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения на развитие чувства ритма

"Ежик и барабан"Дятел сел на толстый сук...Шумит оркестрРитмическое эхоХлопок в такт и т.д...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна "

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Мастер-класс «Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма в работе с детьми со статусом ОВЗ»

В данном мастер-классе я рассказываю коллегам о том, какие игры можно проводить с клавесами....

Картотека игр- игры, упражнения на развитие чувства ритма

Картотека игр - игры, упражнения на развитие чувства ритма...