Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
проект (подготовительная группа)

Буробина Елена Александровна

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется с детьми подготовительной группы. Актуален в период дистанционного обучения. Охватывает весь спектр образовательных областей, соответствует требованиям ФГОС ДО. Интересен для педагогов, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Проект организации детско-взрослого сообщества

на основе идей педагогики сотрудничества

Автор:

Буробина Елена Александровна

Музыкальный руководитель

Детский сад №6

г. Рыбинск, 2020

Проект организации детско-взрослого сообщества

Семейный театр «В гостях у сказки»

• Актуальность

        В настоящее время возникла глобальная проблема планетарного масштаба – пандемия, которая изменила привычную жизнь всего мирового сообщества. Перед родителями, педагогами возникла общая задача, которая их объединила и сблизила – сделать образовательный процесс в условиях удаленного обучения непрерывным, эффективным, интересным и значимым для ребенка, а также понятным, доступным и необременительным для родителей.
       В решении данной задачи
союзу педагогов, родителей, детей как никогда помогут идеи педагогики сотрудничества:
мы вместе, а не рядом;
ты такой же субъект, как и я;
ты имеешь свое мнение;
у нас одна общая цель;
я готов отдать временные ресурсы для достижения нашей цели …

        Познакомив семьи воспитанников с различными формами образовательной деятельности, проведя мониторинг родительской аудитории -  проанализировав уровень педагогической подготовленности семей, их опыт, знания, возможности и заинтересованность образованием ребёнка - совместно пришли к выбору новой формы образовательной деятельности -  организации детско-взрослого сообщества – семейный театр «В гостях у сказки».

• Цель и задачи детско-взрослого сообщества:

      Семейный театр - форма интересна каждому из партнёров сообщества: ребёнок любит сказки, игру, драматизацию. Родителям понятна и доступна эта форма. Для педагогов она оптимальна.  В предложенной деятельности можно в непринужденной обстановке достичь поставленную образовательную цель и комплексно решить  задачи основных направлений ФГОС ДО ( познавательно речевое развитие, коммуникация; социально – личностное развитие; художественно – эстетическое развитие;  физическая культура и здоровье).
     ФГОС ДО предполагает включение родителей в образовательный процесс, определяет их равными партнёрами с воспитателями и ребёнком. Отражение идей педагогики сотрудничества  - проявление личностных качеств по отношению к партнеру: открытость, искренность, доброжелательность ... -  будет способствовать выбору форм общения внутри детско –взрослого сообщества.

Цель: 

         - формирование родительской позиции в образовательном процессе ребёнка посредством участия в детско –взрослом сообществе, созданном на основе идей педагогики сотрудничества

 Задачи:

  •  создать условия для общения родителей и педагога на основе идей педагогики сотрудничества в детско-взрослом сообществе - семейный театр «В гостях у сказки»

 - сформировать площадку для обмена опытом между родителями и педагогом по вопросам образовательной деятельности в группе

  •  развивать коммуникативные умения, партнерские отношения при планирования совместной деятельности родителей и детей в реализации творческого проекта
  •  заложить творческие семейные традиции, сделать их основой в воспитании ребёнка
  •  совершенствовать речевые, художественные навыки детей, способствовать применению компетентностей в совместной творческой деятельности

• Новизна идеи: создание детско-взрослого сообщества на основе  педагогики сотрудничества

    Организация семейного театра предполагает следующее
-  воплощение идеи совместной работы ребёнка, родителей и педагога
-  партнёрство всех участников процесса (выслушиваются версии, проекты,     пожелания всех участников – партнеров)

 - учение без принуждения

- ситуация успеха (данная форма предлагает ребёнку деятельность по его индивидуальным возможностям, интересам, в ней есть варианты усложнения, учёт линий ближайшего развития, гибкость и мобильность)

- комфортные условия обучения (нет привязки к определенному месту, времени. Процесс творчества может происходить в любой среде, обстановке, ребенок и родители выбирают любые материалы, средства для творчества)

- обеспечение положительной мотивации (сказка всегда интересна детям, образ того или иного героя может быть разнообразным: волк – застенчивый, тихо говорящий или храбрый, звонкоголосый – любой из вариантов может быть применён)

- использование оценки для повышения качества обучения

- применение самоконтроля (ребенок видит свой вклад в общем деле, может оценить его значение)

 • Ожидаемые результаты

Родители проявляют инициативу и вступают в общение с педагогом и другими родителями группы  (вносят предложения, задают вопросы, делятся своим опытом).

      Каждый из родителей в процессе создания домашнего семейного спектакля имеет возможность продемонстрировать свои личные качества: способности, умения, технические, творческие навыки, актёрское мастерство.

Так папа может стать декоратором, монтировщиком сцены, мама - взять на себя эстетическое оформление, составить сценарий, подобрать музыку, а ребёнок – озвучить персонажи, выполнять игровые действия.

      Домашний спектакль даёт возможность передать семейное ремесло своему ребенку в процессе создания и воплощения постановки. Яркое совместное событие объединит всех членов семьи общей идеей вокруг ребёнка, поднимет его социальный статус, укрепит семейные традиции и ценности. В процессе подготовки спектакля у ребенка формируются речевые, коммуникативные навыки, навыки социального общения (умение договориться с партнёрами, распределить обязанности, принять их и выполнить, сформировать мотив к достижению близких и дальних целей, желание и стремление не подвести других участников процесса, не быть хуже других. Таким образом, каждый родитель осознаёт значимость своих действий в развитии, образовании своего ребёнка. В процессе работы над спектаклем повышается уровень компетентности родителей в области воспитания, развития детей, формируется их практический опыт в организации домашних игр, занятий с детьми.
   Педагог получает возможность организовать качественное удаленное образование воспитанника. Просмотр семейных спектаклей с помощью интернет – ресурсов позволит оценить, диагностировать динамику развития каждого ребенка группы, степень включения родителей в его воспитание. Семейные спектакли, выложенные в социальную группу, не оставят без внимания представителей каждой семьи. Просмотр детьми и родителями спектаклей скрасит досуг в период самоизоляции, будет мощным мотиватором к совместной деятельности, даст возможность самоконтроля и оценки своих успехов.
   Педагог имеет возможность поощрить каждую семью, каждого ребенка, дать рекомендации, советы, предложить свою помощь в качестве мастер - классов, памяток, ссылок на сайты. Также составляется план совместной деятельности по дальнейшему функционированию сообщества семейный театр «В гостях у сказки».
    Наличие единых позиций в образовательном процессе способствует созданию
детско-взрослого сообщества, установлению партнерских отношений.

• Содержание:

Этапы

 совместная деятельность (форма, тематика, период)

задачи

Этапы

Задачи

Совместная деятельность
(форма, тематика)

Организационный
период

- собрать и обработать информацию – запрос родителей дистанционного
удаленного обучения дошкольников посредством музыкально – театрализованной деятельности

- познакомить родителям с формами и содержанием занятий дистанционного обучения

- сформировать у родителей заинтересованность в непрерывном образовательном процессе в условиях дома

- определить эффективные формы дистанционной образовательной деятельности детей
- создать условия для обмена опытом родителями, рефлексии с педагогом

С помощью электронного анкетирования педагог собирает информацию о
- запросе , актуальности родителей дистанционного обучения

- в социальной группе делает анонс детско-родительского сообщества  - Семейный театр (предлагает к просмотру с детьми семейных спектаклей из интернет – ресурсов)

- анализирует степень заинтересованности родителей в создании семейного театра, готовность к сотрудничеству, желание, интерес детей к проекту

 - в группе создаётся Банк идей и предложений, где каждый из участников сообщества имеет право внести предложения, идею на общее обсуждение

Встреча с родителями
с родителями

- познакомить родителей с видами семейных домашних театров, этапами создания спектакля

- вовлекать родителей воспитанников в активную образовательную деятельность

- организовать обратную связь в группе

- сопровождать создание домашних спектаклей в режиме мини-консультаций

-организовать семейные просмотры

-  педагог предлагает консультации о видах домашних семейных театров:
- театр игрушки
- театр ложек
- театр теней
- театр игрушек из природного материала
- театр игрушек из бросового материала
- пальчиковый театр
- театр перчатки
- театр рукавичек
- театр би-ба-бо
- театр тантанамарески
- театр одного актёра
- пластилиновый театр т.д.

Консультация «Авторская сказка», «Сказка моей семьи»

Определив семьи – участники педагог предлагает совместно с ребенком выбрать любимую, интересную сказку (или придумать всем вместе авторский вариант), распределить роли, наметить этапы работы над спектаклем, обязанности каждого члена семьи.
Позже предлагается сделать
видеосъёмку спектакля, изготовить афишу и выложить в группу.
Остальным семьям педагог предлагает посмотреть с детьми спектакли, оценить их написать отзывы

Поддержка
родителей

- поощрять активность детей и участие родителей в сообществе

- оказывать эмоциональную и методическую поддержку, помощь

 - провести консультации по функциональному применению творческого продукта

-  провести повторное анкетирование

 В процессе подготовки спектакля педагог предлагает своё участие в качестве помощника, куратора. В электронной переписке родители задают вопросы, консультируются с педагогом. Педагог даёт рекомендации о включении ребёнка в работу, организацию детской деятельности с учетом интересов , потребностей, возможностей ребёнка, оценивает работу семьи, поощряет родителей, ребёнка, вносит предложения.
Награждает
участников спектаклей.
Привлекает пассивных родителей к участию.
Педагог проводит
рефлексию, определяет значимость внедряемого проекта на формирование детско-взрослых отношений, развитие детей в период пандемии
По окончании проекта группа создаёт коллективный продукт «В гостях у сказки», составленный из семейных спектаклей

• Методическое обеспечение

- протокол электронного опроса родителей «Обучение дома»

- анкета для родителей «В гостях у сказки» (первичный мониторинг)
                                                                         (рефлексия по окончании проекта)

- консультации для родителей: - Виды театров для детей
                                                     - Авторская сказка
                                                     - Сказка моей семьи

   - дискуссия в группе               - Как подготовить домашний спектакль

- фотовыставка «Наша сказка»

- электронный каталог семейных спектаклей «В гостях у сказки»

- выставка афиш – анонсов семейных спектаклей

- дипломы участников

- книга отзывов

- чек –лист «Чем занять ребёнка дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

Совместно детско-взрослый творческий проект «В гостях у сказки».

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошиб...

"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"

Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...