Дистанционные формы в ДОУ
статья (старшая группа)

Ефремова Ольга Евгеньевна

Общество всегда предполагало под собой некие изменения как полностью зависящие от людей, так и полностью исходящие извне. Так и произошло сейчас: неожиданный "переворот" заставил всех врасплох своим масштабом и различными последствиями, в связи с которыми пришлось изменить взгляд на некоторые вещи. Это не прошло стороной и образование, как дошкольное, так и школьное. В данной статье речь пойдет о дистанционном формате обучения в ДОУ, которое является чем-то совершенно новым и интересным как для воспитателей, так и для самих детей и родителей. Здесь дадутся развернутые вопросы о том, что же собой представляет дистнаицонное обучение, какие оно имеет плюсы и минусы, как заинтересовать детей и родителей к новому виду обучения, какие форматы использовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_formy_v_dou.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные формы образования в ДОУ.

Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы не коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Но если для ВУЗов и школ уже были разработаны, а где-то и применялись формы дистанционного обучения, то дошкольной системе образования пришлось перестраиваться в этих новых условиях. Главной задачей для нас – педагогов – не детский сад «перенести» домой к ребенку, а домашнюю среду ребенка использовать как образовательную среду. 

Нашими педагогами была осуществлена подготовительная работа среди педагогов и родителей, проведен мониторинг различных платформ, которые мы могли бы использовать для реализации задач дошкольного образования. Предлагаемые образовательные платформы в основном не подходили или могли быть использованы только частично, так как ребенок остается один на один с компьютером, что недопустимо для дошкольного возраста, где главным приоритетом является живое общение, взаимодействие взрослого и ребенка для приобретения социального опыта и полноценного проживания детства.

В этих новых условиях стало понятно, что необходима работа в двух проекциях:

Какую-то часть образовательного процесса можно решать в формате оффлайн, и этот формат был более удобен для родителей.

Для оффлайн обучения нашей платформой взаимодействия с родителями и детьми стала социальная сеть ВКонтакте. На официальной страничке детского сада были созданы рубрики и разделы, где педагоги могли размещать видео и материалы, реализующие все образовательные области:

  • мастер – классы для детей, родителей и совместной деятельности;
  • интерактивные задания и презентации по пройденным темам;
  • «физкультура - онлайн», с зарядками, динамическими паузами и      физкультминутками от наших педагогов;
  • для самых маленьких «Поем с мамой», «Театр для малышей»;
  • методическая поддержка родителей, в виде коротких инструкций, памяток и подсказок к заданиям, мастер-классам, образовательной деятельности;
  • психологическая поддержка и консультации для родителей «На связи психолог»;
  • конкурсы и флешмобы.

Для онлайн обучения педагоги использовали встречи в Zoom.

Расписание встреч имело гибкий временной график, выстраивалось в соответствии с пожеланиями и возможностями родителей.

Как правило, две встречи в неделю. Первые встречи – ознакомительные, чтобы привыкнуть к новому формату, наговориться и поделиться новостями, обозначить правила встречи – у каждого были карточки: зеленый – хочу сказать, красный – слушаю. Тематики встреч были разные, в основном они исходили от детей и обсуждались совместно: «Мой домашний зверь», «Что полезного в моем холодильнике», «Дом, в котором я живу»; любая встреча заканчивалась творческим заданием по теме, дети использовали тот материал, который имелся у них дома.

Оба эти формата имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  • родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий;
  • повышение информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер не как игрушку, а как средство для получения знаний);
  • повышение компетентности педагогов в работе с ДОТ.

Недостатки дистанционного формата:

Не всегда есть отклик от родителей и ответной реакции детей на то или иное занятие, что усложняло диагностику педагогической деятельности в отношении степени и качества усвоения детьми образовательных задач.

На всю разработку материалов, съёмки и монтажа видео уходило много времени, но появилась ёмкая педагогическая копилка с материалами, которые можно использовать в дальнейшей работе с детьми.

  • Подходит только для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы);
  • На встречах в Zoom вместе с ребёнком должен присутствовать родитель для технической помощи;
  • Не готовность отдельных педагогов и родителей к виртуальному общению: (трудности психологического порядка: нежелание впустить чужих в свое личное пространство). Такие педагоги выбрали для себя работу в оффлайн режиме.

Конечно, опыт использования дистанционного образования в ДОУ невелик, требует доработок и совместных усилий.

Педагоги нашего района в своей работе освоили и смогли успешно применить в своей педагогической практике ДОТ. Дистанционный формат, возможно, хорош и удобен для взрослого человека или как часть образовательного процесса, но для ребенка важно живое общение и эмоции, что является приоритетом дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные формы взаимодействия с семьей дошкольников с ОВЗ

Вопросы взаимодействия с семьей хорошо прописаны в ФГОС: это и сотрудничество, и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, создание условий и вовлечен...

дистанционные формы взаимодействия

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использованияБольшинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с бо...

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

«Дистанционные формы работы с родителями»

Индивидуальное выступление на тему«Дистанционные формы работы с родителями»...

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения...