План конспект родительского собрания
методическая разработка (старшая группа)

Есакова Елена Евгеньевна

Конспект родительского собрания "Организации досуговой деятельности дошкольников старшей группы в период пандемии" Время проведения: 4 квартал Форма проведения: круглый стол с элементами практикума. Цель - повысить уровень знаний родителей в организации свободного времени ребенка в условиях пандемии Задачи: • обсудить проблемы организации совместного досуга взрослых и детей; • познакомить с многообразием форм совместного досуга; • дать родителям практические рекомендации по организации совместного досуга; • обогатить знания родителей в области организации совместной деятельности; • обсудить варианты организации досуга в период пандемии, когда ребенку надоели все игры. Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 60 минут. Оборудование: Канцелярские принадлежности, листы А4, бланки анкеты, компьютер, проектор. Методологическое оборудование: для проведения данного мероприятия мне понадобятся методические разработки Драганова О.А. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения: методические рекомендации», методические рекомендации Овсянкиной А.А. ««Свободное время и семейный досуг». План проведения 1. Организационный момент – вступительное слово. 2. Игра с родителями «Цветок настроения». 3. Беседа на тему организации досуга детей в семье. 4. Анализ анкетирования на тему интересов и увлечений детей. 5. Знакомство родителей с гимнастическими упражнениями для мозга или Психокинезиологическими упражнениями 6. Мини-лекция с просмотром презентации «Как родители могут помочь организовать образовательную и досуговую деятельность младших школьников в домашних условиях» 7. «Рефлексия» Анкетирование родителей, которое поможет увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания
"Организации досуговой деятельности дошкольников старшей группы в период пандемии"

Время проведения: 4 квартал        
Форма проведения:
круглый стол с элементами практикума.        

         Цель - повысить уровень знаний родителей в организации свободного времени ребенка в условиях пандемии

         Задачи:

  • обсудить проблемы организации совместного досуга взрослых и детей;
  • познакомить с многообразием форм совместного досуга;
  • дать родителям практические рекомендации по организации совместного досуга;
  • обогатить знания родителей в области организации совместной деятельности;
  • обсудить варианты организации досуга в период пандемии, когда ребенку надоели все игры.

         Место проведения: музыкальный зал.        
        
Время проведения: 60 минут.        
        
Оборудование: Канцелярские принадлежности, листы А4, бланки анкеты, компьютер, проектор.        
        
Методологическое оборудование: для проведения данного мероприятия мне понадобятся методические разработки Драганова О.А. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения: методические рекомендации», методические рекомендации Овсянкиной А.А. ««Свободное время и семейный досуг».        
        

План проведения

  1. Организационный момент – вступительное слово.
  2. Игра с родителями «Цветок настроения».
  3. Беседа на тему организации досуга детей в семье.
  4. Анализ анкетирования на тему интересов и увлечений детей.
  5. Знакомство родителей с гимнастическими упражнениями для мозга или Психокинезиологическими упражнениями
  6. Мини-лекция с просмотром презентации «Как родители могут помочь организовать образовательную и досуговую деятельность младших школьников в домашних условиях»
  7.  «Рефлексия»
  8. Анкетирование родителей, которое поможет увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.        

Подготовительная часть

  1. Анкетирование родителей и учащихся по теме собрания
  1. Подготовка вопросов к анкете
  2. Проведение анкетирования родителей с целью выявление интересов и увлечений (Приложение 4). Анализ и обобщение результатов анкетирования родителей.
  1.  Изучение педагогической литературы по теме собрания
  1. .  Подбор и анализ нормативных правовых и информационно-методических документов, психолого-педагогической литературы.
  2. .  Изучение материала по теме психокинезиологические упражнения.
  3. .  Подготовка к беседе на тему организации досуга детей в семье.
  4. .  Подготовка высказываний по теме собрания.
  1. Приготовить приглашения (на анкете для родителей) с указанием темы собрания.
  2. Подготовить игру для родителей «Цветок настроения»
  3. Подготовить вопросы для анкеты родителей на выявление интересов и увлечений.
  4. Подготовить вопросы для беседы на тему организации досуга детей в семье.
  5. Создание презентации для сопровождения выступления «Как развлечь ребенка в период пандемии, если надоели все игрушки»
  6. Подготовить материал по гимнастике для мозга  (Психокинезиологические упражнения)
  7. Сформировать памятку для родителей с упражнениями
  8.  Подготовить бланки анкеты, которая поможет увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.
  9.  Информирование родителей о классном родительском собрании (на анкете)

Основной этап

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. Игра с родителями «Цветок настроения», для создания у родителей хорошего настроения, желания общаться.
  3. Беседа на тему организации досуга детей в семье.
  4. Анализ анкетирования, обсуждение выявленных интересы и увлечения детей, возможности и условия их реализации в период пандемии в домашних условиях.
  5. Знакомство родителей с психокинезиологическими упражнениями, которые помогают снять эмоциональное напряжение в период пандемии как с родителей, так т с детей. Упражнения помогают родителям организовать и провести время с пользой.  
  6. Мини-лекция с просмотром презентации «Как родители могут помочь организовать образовательную и досуговую деятельность младших школьников в домашних условиях»

Заключительная часть

  1. Рефлексия
  2. Подведение итогов по прошедшему собранию. Воспитатель предлагает родителям поделиться своими впечатлениями о собрании. Рассказать, что нового для себя они сегодня подчеркнули. Родители высказывают свои предложения на будущее.
  3. Каждому родителю вручаются памятки. Обсуждение памяток.
  4. Анкетирование по итогу собрания.  Которая поможет увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.
  5. Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам

Ход собрания

  1. Организационный момент – вступительное слово

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания. Обсуждаются цели и задачи собрания.

  1. Игра с родителями «Цветок настроения».

 Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток «вежливости», прочтите пожелание, передав цветок другому.

3. Беседа на тему организации досуга детей в семье.

         - Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье.

         К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

         Вопросы для обсуждения:        
-Какие виды семейного досуга вы можете назвать?

         -Как вы проводите свое  свободное время?        
        -Как много времени вы уделяете своему ребенку?

         -Как развлечь ребенка в период пандемии, если надоели все игрушки?

         Практические рекомендации. Предложить родителям памятки по организации семейного досуга в период пандемии (Приложение 1)        
         
Цель: обсудить проблемы организации совместного досуга взрослых и детей

  1. Анализ анкетирования на тему интересов и увлечений детей.
    Обсуждение полученных результатов, обсуждение ярко выявленных интересов и увлечения детей.         
    Воспитатель предлагает родителям обсудить возможности и условия их реализации.
  2. Знакомство родителей с гимнастическими упражнениями для мозга или Психокинезиологическими упражнениями

                  Цель: познакомить родителей с практической и теоретической частью упражнений, которые помогут не только снять эмоциональное напряжение ребенка (и родителя), но и помогут с пользой провести время с ребенком.
Воспитатель знакомит родителей с комплексом упражнений, рассказывает о их ценности. Родителям предлагается выполнить несколько упражнений.
        Упражнение «
Слон»        
        
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот.  Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой
        Упражнение
«перекрестная марионетка (для правого полушария)». выполняется стоя. На счет «1-2-3-4- 5-6-7» медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага:        
        Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги – 7 сек.        
        Второй шаг: сильное усиление – 7 сек.        
        Третий шаг: доминирующее опускание ноги – 7 сек. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или держать ее, отставив в сторону и, согнув в локте.
        Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги.
        Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз.        
        По итогу выполнения упражнений, обсуждаются трудности,         с которыми столкнулись родители. Обсуждаются варианты инсценировки, которые помогут вовлечь ребенка, еще с большим интересом выполнять эти упражнения.
        Родителям вручаются памятки с упражнениями и рекомендациями по их выполнению
(Приложение 2)        

  1. Мини-лекция с просмотром презентации «Как родители могут помочь организовать образовательную и досуговую деятельность младших школьников в домашних условиях»

         Воспитатель предлагает родителям ознакомиться с играми, в которые можно поиграть в период карантина (Приложение 3).        
         В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники.  
        Лекция направлена на то, чтобы познакомить родителей с вариантами организации образовательной и досуговой деятельности ребенка. Во время лекции используется компьютер и проектор, на котором воспроизводится вспомогательный материал, в виде практических рекомендаций. Родителям предлагается обсудить предложенные варианты досуговой деятельности.        
        Цель: Привлечь родителей к проблеме организации совместного досуга с ребенком.  

  1. «Рефлексия»

         Воспитатель предлагает участникам собрания поделиться своими впечатлениями о собрании. Рассказать, что нового для себя они сегодня подчеркнули. Родители высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

   

Приложение 1

Памятка для родителей
Как развлечь ребенка в период пандемии, если надоели все игрушки

1. Борьба сумо. С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах. Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом. Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками. Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители. Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помешайте её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем. Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками. Один день делаем - неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты. Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полета фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем. А дальше у кого какая фантазия.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома. Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковер, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно: сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы; нарисовать на полу мишень, выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру; устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча и т.д.

8. Наклейки своими руками. Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома. Развиваем воображение и мелкую моторику. Вот такие идеи провести приятно время со своим ребенком.

         Приложение 2.

Памятка для родителей
гимнастика для мозга или Психокинезиологические упражнения

         В условиях дистанционного обучения полезна для обучающихся будет образовательная психокинезиология, которая является гимнастикой для мозга.
        Образовательная психокинезиология – это целостный подход к сбалансированию движения и взаимодействия мышечной системы, когнитивных функций и эмоций, способствующий усовершенствованию процесса обучения через движение.

         Комплекс гимнастики мозга

         Все движения комплекса гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

  • Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)
    Цель: повышение энергетики коры головного мозга.
  • Упражнения, улучшающие возможности приѐма и переработки информации (движения конечностями перекрѐстно-латерального характера).
    Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
  • Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрѐстного характера).
    Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

         Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, включающий все три блока. Эти упражнения необходимо делать в перерывах между занятиями в дистанционном режиме.

         1. Кнопки мозга

         Это серия упражнений, которая включает «электрическую систему» организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20-30 секунд каждой рукой.
        Указательным и средним пальцами одной руки  20 массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая рука в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влевовверх, вправо-вниз и т.д.
        Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой. Пальцы другой руки массируют область копчика.

         2. Горизонтальная восьмёрка

         Вначале нужно нарисовать мелом на доске горизонтальную восьмёрку (знак бесконечности).        
        Потренируйтесь рисовать восьмёрку в воздухе. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на левое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Левой рукой захватите нижнюю часть голени правой ноги, а за ее стопу возьмитесь правой рукой, рот полуоткрыт, язык на небе, глаза закрыты. Сделать вдох носом на счет «1-2-3-4» и представьте кольцо восьмерки, идущее сверху вправо и вниз, а на выдохе кольцо, идущее снизу влево и вверх (счёт «5-6-7-8»). В дальнейшем эта восьмерка с уровня представления должна перерасти в четкую образную картину.
        Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Если даже просто посидеть в этой перекрестной позе несколько минут то произойдет гармонизация эмоционального состояния, спокойствие постепенно охватит тело и душу. Хорошо выполнять его для снятия стресса.

         3. Перекрестная марионетка (для правого полушария).

         Упражнение выполняется стоя. На счет «1-2-3-4- 5-6-7» медленно и  равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага:        
        Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги – 7 сек.        
        Второй шаг: сильное усиление – 7 сек.        
        Третий шаг: доминирующее опускание ноги – 7 сек. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или держать ее, отставив в сторону и, согнув в локте.
        Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги.
        Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз.

         4. Перекрестная марионетка (для левого полушария).

         Выполняется как и для правого полушария. Отличие состоит в том, что
поднимается правая, а не левая нога. Усиление делается левой, а не правой
рукой. Это упражнение максимально открывает работу правого полушария.
Оно выполняется 3 раза. Упражнение выполняется только для правой ноги.

         5. Слон

         Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот.  Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

         6. Перекрестные шаги

         Данное упражнение интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и в спорте и ориентации в пространстве.         
        Встаньте прямо, голова по средней линии тела.
        Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги, которое двигается на встречу. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.         
        Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
        Вариант: последовательно соединяем левую руку с правой ногой за спиной. Данное упражнение можно выполнять сидя и лежа.         
        Рекомендации: «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе. При этом нужно чувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность выполнения – 4 – 8 повторов парных движений. Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения, письма, пересказ, слушания и усвоения информации.

         7. Крюки

         Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в ―замок‖ и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к небу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаивает нервы. Это сложное перекрестное движение активизирует моторные и сенсорные каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твердым небом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

8. Думательный колпак

Данное упражнение помогает работе кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, например улучшает равновесие. Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмите руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка Дойдя до мочки, мягко потяните ее вниз. Упражнение выполняется 4 раза.
        Учебные навыки: понимающее слушание, письмо, математические вычисления в уме.        
        Психокинезиологические упражнения активизируют и балансируют всю целостную систему организма «эмоции – интеллект - тело». Эти упражнения можно повторять и в качестве пауз между занятиями, и в процессе учебной деятельности, и в дистанционном режиме занятий.

         

Приложение 3

Памятка для родителей

Как родители могут помочь организовать образовательную и
досуговую деятельность младших школьников в домашних условиях:

  1. Первое необходимое условие, помогающее поддерживать ощущение стабильности у детей – это сохранение распорядка и соблюдения режима дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям рекомендуется поднимать ребенка примерно в то же время, что и обычно. Режим дня для детей необходимо оставить прежним: дети встали, позавтракали, сделали утренние процедуры и приступили к запланированной деятельности.        
  2. Дети еще не умеют чувствовать время и не умеют его планировать. Родители могут помочь ребенку составить план на каждый день, проговорив с ним накануне вечером план на завтра. Для наглядности запланированных дел родителям совместно с детьми можно составить четкое расписание на каждый день с распределением времени на развивающие занятия и свободное время, не забывая про творчество и спорт. Можно составить табличку с расписанием (в виде картинок), когда напротив выполненного дела ребенок сам ставит галочку. Оформление такого расписания дети с удовольствием возьмут на себя, проявив творчество.        
  3. Выполнение творческих заданий и изучение новой информации полезно разбивать на интервалы по 10-15мин. А между ними обязательно делать небольшие перерывы, во время которых ребенок может заниматься делами по своему усмотрению. Детям важно переключиться, отдыхать
  4. В конце каждого дня обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. В этом как раз поможет составленное расписание.
  5. Для продуктивности образовательного процесса в домашней обстановке очень важна организация рабочего места и комфортная среда во время уроков. Все, что нужно ребенку для занятий должно быть в зоне доступности руки, в то время как все, что может отвлекать ребенка должно быть вне рабочей зоны (домашние животные, работающий телевизор, мобильный телефон и другие гаджеты).
  6. Очень полезна детям гимнастика для глаз, которая снижает напряжение в мышцах.
  7. Важно уделять время физической активности. В условиях карантина

ребенок определенно будет меньше двигаться. Родителям необходимо

обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения. Очень хорошо это выполнять совместно родителям с детьми. Также можно рекомендовать для двигательной активности устраивать домашний танцевальный конкурс или марафон, в котором могут участвовать все члены семьи. По возможности детям нужно освободить пространство для двигательной активности.

Занятия творческой деятельностью положительно влияют на

эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше нравится ребенку.

  1. Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность

детей. Это то время, когда они самостоятельно могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.

  1. Ситуация вынужденной самоизоляции – это отличная возможность для

совместного досуга и деятельности родителей с детьми. Вовлекайте детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия: приготовление какого-либо блюда, обеда, наведение порядка в комнате, разбор вещей либо игрушек и др.

  1. Свободное время можно проводить с детьми за играми в настольные и развивающие игры, за просмотром добрых семейных мультфильмов и фильмов.

         Уважаемые родители, помните, что нет ничего дороже совместных воспоминаний, которые остаются с каждым человеком! Окружите своих детей заботой и поддержкой для адаптации к новым условиям!

Приложение 4

Анкета родителей.

Цель: выявить интересы и увлечения детей, возможности и условия их реализации в домашних условиях в период пандемии.

Ход проведения. Анкету заполняют родители до родительского собрания

Анкета

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1.      Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-         слушать и читать книги, журналы, газеты;

-         смотреть телевизор;

-         ходить в кино;

-         работать на компьютере;

-         посещать театры, концерты;

-         посещать музеи, выставки;

-         слушать музыку;

-         играть на музыкальных инструментах;

-         помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

-         мастерить, ремонтировать;

-         заниматься в кружках технического творчества;

-         заниматься рукоделием (шить, вязать);

-         заниматься кулинарией;

-         рисовать;

-         заниматься фотографией;

-         заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

-         играть в различные подвижные игры;

-         заниматься физкультурой и спортом;

-         проводить время в компании с друзьями;

-         ничего не делать;

-         что еще (допишите) __________________________________________________________

___________________________________________________________

2.      Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

-         да;

-         нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ___________________________________________________________

___________________________________________________________

3.      Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

-         положительно;

-         трудно сказать;

-         отрицательно.

4.      Чем увлекаются члены Вашей семьи  

______________________________________________________________________________________________________________________

5.      Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-         художественно-эстетическое;

-         научно-познавательное;

-         физкультурно-спортивное;

-         научно-техническое (техническое творчество);

-         туристско-краеведческое;

-         военно-патриотическое;

-         эколого-биологическое.

6.      Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-пятикласника 

___________________________________________________________

Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос. На основе полученных данных воспитатель беседует с родителями о выявленных интересах и увлечениях ребенка, обсуждаются условия их реализации в домашних условиях в период пандемии.

Приложение 5.

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

1. Что побудило Вас прийти на собрание? (нужное подчеркнуть)

- дисциплинированность        
- интерес к поднятой теме        
- просьба ребенка- уважение к специалисту        
- текст приглашения        
- возможное душевное успокоение после собрания        
- личное участие к подготовке к собранию        
- не знаю

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей. Почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Понравилась ли Вам та или иная часть собрания. Оцените, пожалуйста, в

баллах:

довольны – 3, частично – 2, не довольны – 0

5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и

проведению этого собрания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...