Проект по работе с родителями в условиях дистанционного обучения
проект (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

В проекте представлен план работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию  с родителями в дистанционной форме.

Тип проекта:

- по методу: информационный, познавательно – аналитический, творческий;

- по содержанию: воспитатели – родители – ребенок;

- по длительности: долгосрочный  - 3 месяца – февраль, март, апрель.

Автор проекта – воспитатель подготовительной группы Мамраева О.Н.

Актуальность:

 В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых  есть возможность общения с родителями.

Цель проекта:

Создание информационно – методических условий, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада при помощи единой информационной сети. 

Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

.3. Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта.

4. Выстраивание единой информационной сети: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.

5. Помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дистанционное взаимодействие педагогов с родителями поможет эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, а также позволит детям не скучать и проводить с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают потребности детей: их интересы, желания и способности.

Содержание проекта:

1 этап – организационно – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – аналитический (обобщающий).

Реализация проекта.

1этап:

Разработка образовательного плана работы по организации дистанционной поддержки с семьей в период  февраль – апрель 2021г.

2 этап.

Дата

Мероприятия

Февраль:

1 неделя

 Беседа «Рука развивает мозг»

 «Игры на кухне» - рекомендации по развитию речи детей .( подборка дидактических игр»

 Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

.Консультация «Воспитание любви к  родному краю».

Нетрадиционное рисование. – мастер- класс. (фото, рекомендации).

Фотовыставка «Моя семья»

 

 

 

2 неделя

Беседа « Правила движенья надо выполнять»

.Просмотр презентации « Правила движения в стихах»

.Консультация « Подготовка к обучению грамоте»

.Рекомендовать подборку дидактических игр по обучению грамоте.

Предложить для семейного чтения произведения о правилах дорожного движения.

 

3 неделя

Тематическая консультация «Опыты и эксперименты дома». 

  Рекомендовать беседы: «Для чего человек изучает окружающий мир»,

 Рекомендовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми «Найди отражение»(выяснить, какие поверхности отражают предметы) и т.д.

 Рекомендовать чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент», «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях»

Предложить провести опыты с магнитом, водой, снегом.

4 неделя

Рекомендации  « С чего начинать обучение чтению»

Консультация « Компьютер – за и против»

Выставка рисунков « Портрет моего папы»

Совместный просмотр презентации»Военная техника».

Консультация « Пример папы – подражание для мальчиков»

Март:

1 неделя

 Аппликация  « Праздничный букетик для мамочки моей»

Беседа «Правила этикета».

Рекомендации родителям по математическому развитию «Математика на кухне»;

Развлечение « Мамочка моя»

2 неделя

Рекомендации «  Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

Беседа « Чтобы добрым быть»

Просмотр презентации « Что такое доброта».

Консультация « Права и обязанности ребенка»

3 неделя

.Рекомендовать беседы с детьми «Что такое здоровье?»,

.Рекомендовать чтение художественных произведений К.И.Чуковского «Айболит», С.Михалков «Чудесные таблетки», «Прививка», В.Лебедев-Кумач «Закаляйся», С.Маршак «Дремота и Зевота», Т.Шорыгина «Зарядка

.Консультация  «Движение-это жизнь»

.Рассылка загадок, пословиц о спорте.

Рекомендовать дидактические игры:

«Кому, что нужно», «Кто скажет больше слов о  полезных продуктах. «Спортивное лото»..

4 неделя

Консультация «Витаминная азбука весной».

Конкурс рисунков «Весенние одуванчики»

Просмотр  презентации « Первые весенние цветы»

«Игры в картинках» - подборка дидактических игр по обучению грамоте.

Рекомендации «Как уберечься весной от простудных заболеваний»

 

5 неделя

Рекомендации по подготовке к обучению в школе.

Консультация « Как правильно организовать  учебное место дошкольника»

Беседа «Что должен знать и уметь будущий дошкольник»

Рекомендовать использовать разрезные картинки   на разные темы в деятельности детей.

Консультация «Профилактика Короновирусной инфекции, Гриппа, ОРВИ и других инфекционных заболеваний». Повышение грамотности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

Апрель:

1 неделя

Рекомендовать беседы: «Что такое театр?»  

 Рекомендовать чтение произведений: А.Барто «Квартет», С.Маршак «В театре для детей»

 Рекомендовать игры для детей в разнообразные кукольные театры (настольный, Би-ба-бо и т.д.) .

 Рекомендовать игры-конструирование: сооружение из строительного материала театра; сооружение из строительного материала сцены, партера, гримерной.

Рекомендовать дидактические игры:

 «Что перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Кем быть?» и др.

2 неделя

Папка – передвижка «Безопасность детей дома

Просмотр презентации «Покорители космического пространства»

Консультация «Развитие познавательных интересов и способностей в старшем дошкольном возрасте.

Беседа « Встречаем птиц»

Консультация «Как провести с пользой выходной вместе с ребенком»

3 неделя

Консультация « Берегите природу, ребята»

Рекомендовать чтение художественной литературы о природе

Выставка рисунков «Экология и дети» .

 Домашняя игротека» - игры и упражнения по речевому развитию детей 

.Памятка «Артикуляционная гимнастика в картинках

4 неделя

«Как помочь будущему школьнику справиться с тревожностью» .

Рекомендовать подборку стихов о весне.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Рекомендовать родителям использовать  прописи по математике и грамоте в самостоятельной деятельности.

Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы.

Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектов в работе с родителями в условиях логопедического пункта ДОУ .

Для чего нужны проекты в работе учителя - логопеда?• Они дают  возможность  активизировать речевую деятельность детей. • Помогают в оптимизации коррекционного процесса....

Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...

План работы с родителями воспитанников в условиях дистанционного обучения

Уважаемые родители наших любимых воспитанников!Если Вы не водите ребёнка в детский сад, постарайтесь найти время на выполнение наших рекомендаций по развитию Ваших детей.Желаем Вам здоровья!!!...

План работы с педагогами ДОУ в условиях дистанционного обучения

Уважаемые воспитатели!Предлагаю Вам материалы для сохранения Вашего собственного психологического здоровья и здоровья Ваших воспитанников. Уверена, что Вам будут полезны ссылки на электронные ре...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассказывается о дистанционном обучении учителя-логопеда...

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....