«Особенности психо - физического развития детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа)

Перевезенцева Елена Юрьевна

«Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Особенности  психо - физического развития детей 3–4 лет»

Родительское собрание

Младшая группа №2 

Тема: «Особенности психо - физического развития детей 3-4 лет»

Воспитатель: Родионова Елена Юрьевна.

Повестка дня:

1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.

Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

5.Организационные вопросы:

а) выбор родительского комитета;

б)заполнение анкеты

1. Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.

Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Для создания положительного настроя проведем ритуал приветствия, который называется «комплименты по кругу». Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

2. Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Ребнок пришл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребенок - не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребенка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом нелегком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будете для ребенка другом.

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние перинатального периода на психо-физическое развитие ребёнка.

Перинатальный период развития  важен  в жизни  каждого человека. Значение его слишком велико и является основой психо-физического развития....

Нормы психо-физического развития.

К 5 годам ребенок должен уметь:...

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

дыхательная гимнастика в психо-физическом развитии дошкольников

Регулярные  занятия  дыхательной  гимнастикой  способствуют  воспитанию  правильного  речевого  дыхания  с  удлиненным  постепенным  вдохом,...

Влияние СМИ и телевидения на психо-физическое развитие детей дошкольного возраста.

В России с 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ.Целью принятия закона являлось установление правовы...

«Инновационные подходы к индивидуальному психо-физическому развитию ребенка»

Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Суть этого подхода составляет гибкое использовани...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...