Математические игры с использованием лего-конструктора
консультация

Хайдукова Надежда Николаевна

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда ребенок  только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Порой сами родители,  с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_s_ispolzovaniem_lego.docx328.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математические игры с использованием лего-конструктора

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда ребенок  только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Порой сами родители,  с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Факт1:Развивается мелкая моторика

Факт 2: Закладываются инженерные навыки

Факт 3: Подтягиваются основы математики

Факт 4: Есть простор для творчества и фантазии.

Факт 5: Способствует усидчивости

Факт 6: Собирает семью вместе

Д.и. «Сосчитай и положи».
Цель: закрепить счет в пределах 5; развить внимание, мышление, закрепить название цветовой гаммы. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в горизонтальную линию, соотнося количество деталей с цифрой и цветовой гаммой.

Д.и. «Сосчитай и положи».
Цель: закрепить счет в пределах от 1 до 10; развить внимание, мышление, моторику пальцев. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в вертикальный столбик, соотнося количество деталей с цифрой.

C:\Users\Home\Pictures\8_konstr.jpg

Д.и. «Цветные коврики»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Ход игры: ребенок выкладывает детали лего,  объединяя их в квадрат и соблюдая цветовое чередование.

Д.и. «Цветные коврики»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Ход игры: ребенок выкладывает детали лего, объединяя их по образцу и соблюдая цветовое чередование.

Д.и «Собери по образцу»
Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук.
Ход игры: глядя на карточку, ребенок строит по образцу цифры.

D:\5.jpg

Д.и «Собери по образцу»
Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук.
Ход игры: глядя на карточку, ребенок строит по образцу башню или фигуру.

D:\5 (1).jpg

Игра «Буквы»

Нам понадобится:

Лего конструктор; буквы

Цель: закрепить понятие гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки с использованием лего-человечков.

  •    При знакомстве  со звуками  обозначаем их лего-человечками в разноцветных костюмчиках: человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. 
  • Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает слоги. Для составления схем слов и предложений «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета.
  •    Впоследствии на планшете – пластине при помощи деталей конструктора выкладывают буквы, слоги, слова.

  C:\Users\Home\Pictures\hello_html_m2f80e403.jpg

 «Волшебный диктант»

  Цель: Развитие слуховой памяти и увеличения объёма произвольного слухового внимания.

   Ребёнку предлагается планшет – пластина из ЛЕГО-конструктора и лего-детали. По словесной инструкции, дети располагают фигуры на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».

Хочется пожелать родителям, дети которых ещё не играют с ЛЕГО-конструктором, познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание детей  на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Играйте и творите вместе с ребенком!

Подготовила : Хайдукова Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием ЛЕГО конструктора

Игра занимает главное место в жизни дошкольника...

" Использование лего- конструкторов в дидактических играх"

Дидактические игры с использованием лего -конструкторов, для развитие у детей внимания и памяти. Учить детей играть сообща. Развивать диалогическую речь во время игр....

Консультация для педагогов «Игры с использованием Лего-конструктора в детском саду»

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себ...

Использование Лего-конструктора на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия, развития внимания, памяти, воображе6ния....

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях....