«Дистанционное музыкальное обучение дошкольников»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени.
Изоляция детей и взрослых способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Педагоги-музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая как фон, может звучать долгое время в течение дня.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт. И повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять. Живое звучание музыкального инструмента(фортепиано) в большом музыкальном зале всегда вызывает у детей эмоциональный отклик, а игра детей на детских музыкальных инструментах всегда доставляет детям безграничную радость.
В связи со сложившейся ситуацией дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке возникла необходимость создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Мои предложения для родителей помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.
В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации:
«Музыка на кухне»;
«Какой должна быть детская музыка»;
«Приобщение ребёнка к музыке в домашних условиях»;
«Музыка лечит» (влияние на здоровье);
«Музыкальное воспитание детей в семье»;
«Как определить артистический талант».
К празднованию 75-летия Дня Победы рекомендовала музыкальные произведения для прослушивания вместе с детьми;
Предложила текст песен «Девятое мая» сл. и муз. А. Чугайкина и «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова для совместного разучивания и исполнения;
Чтобы разучить песню не зная мелодию, для родителей, владеющих музыкальным инструментом, выложила нотный материал к песням «Вечный огонь» и «Мой дедушка герой».
Занимательная пальчиковая игра с тематическим четверостишьем поможет укрепить мелкую моторику рук, улучшить память и развитие речи. (приложение2)
Приобщая детей к музыке в период самоизоляции разработала увлекательные конспекты занятий:
«Звуки разные бывают»;
«Самоделки»;
«Темп и ритм в музыке».
Все занятия рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребёнка. Увлекательные задания, игры нацелены на положительный результат в усвоении материала. Надеюсь, что ребятам понравились советы по изготовлению инструментов-самоделок. (приложение5)
Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. (приложение3)
Подготовила и отправила поздравления и открытки для выпускников нашего детского сада.
Для самостоятельных занятий с детьми предложила родителям использовать образовательные программы для детей дошкольного возраста «Шишкина школа» (весёлые и познавательные уроки музыки для малышей);
Для того чтобы благотворительно повлиять на общее самочувствие ребёнка предложила
просмотр музыкальных мультфильмов для малышей;
Для деток, проявляющих особый интерес к музыке, рекомендую знакомство с
книгой В.Жакович «Весёлые уроки музыки»;
К празднованию Дня города предложила ознакомиться с Гимном нашего города и его авторами. (приложение4)
Для снятия мышечного и эмоционального напряжения, восстановления физических сил рекомендовала слушание детских песен (сборник) «Детское Королевство для танцев»;
Для благотворного влияния на общее самочувствие ко Дню защиты детей отправила поздравительное сообщение нашим воспитанникам и их родителям.
Надеюсь, что мои рекомендации, консультации, конспекты занятий, полезные советы помогли родителям и детям расширить возможности для организации досуга и скрасили время на самоизоляции.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дистанционное музыкальное обучение дошкольников» | 21.07 КБ |
Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции. «Музыкальное лето» (занятия в июне) | 26.7 КБ |
МУЗЫКА НА КУХНЕ | 12.79 КБ |
Темп и ритм в музыке.» | 13.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени.
Изоляция детей и взрослых способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Педагоги-музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая как фон, может звучать долгое время в течение дня.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт. И повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять. Живое звучание музыкального инструмента(фортепиано) в большом музыкальном зале всегда вызывает у детей эмоциональный отклик, а игра детей на детских музыкальных инструментах всегда доставляет детям безграничную радость.
В связи со сложившейся ситуацией дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке возникла необходимость создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Мои предложения для родителей помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.
В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации:
«Музыка на кухне»;
«Какой должна быть детская музыка»;
«Приобщение ребёнка к музыке в домашних условиях»;
«Музыка лечит» (влияние на здоровье);
«Музыкальное воспитание детей в семье»;
«Как определить артистический талант». (приложение1)
К празднованию 75-летия Дня Победы рекомендовала музыкальные произведения для прослушивания вместе с детьми;
Предложила текст песен «Девятое мая» сл. и муз. А. Чугайкина и «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова для совместного разучивания и исполнения;
Чтобы разучить песню не зная мелодию, для родителей, владеющих музыкальным инструментом, выложила нотный материал к песням «Вечный огонь» и «Мой дедушка герой».
Занимательная пальчиковая игра с тематическим четверостишьем поможет укрепить мелкую моторику рук, улучшить память и развитие речи. (приложение2)
Приобщая детей к музыке в период самоизоляции разработала увлекательные конспекты занятий:
«Звуки разные бывают»;
«Самоделки»;
«Темп и ритм в музыке».
Все занятия рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребёнка. Увлекательные задания, игры нацелены на положительный результат в усвоении материала. Надеюсь, что ребятам понравились советы по изготовлению инструментов-самоделок. (приложение5)
Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. (приложение3)
Подготовила и отправила поздравления и открытки для выпускников нашего детского сада.
Для самостоятельных занятий с детьми предложила родителям использовать образовательные программы для детей дошкольного возраста «Шишкина школа» (весёлые и познавательные уроки музыки для малышей);
Для того чтобы благотворительно повлиять на общее самочувствие ребёнка предложила
просмотр музыкальных мультфильмов для малышей;
Для деток, проявляющих особый интерес к музыке, рекомендую знакомство с
книгой В.Жакович «Весёлые уроки музыки»;
К празднованию Дня города предложила ознакомиться с Гимном нашего города и его авторами. (приложение4)
Для снятия мышечного и эмоционального напряжения, восстановления физических сил рекомендовала слушание детских песен (сборник) «Детское Королевство для танцев»;
Для благотворного влияния на общее самочувствие ко Дню защиты детей отправила поздравительное сообщение нашим воспитанникам и их родителям.
Надеюсь, что мои рекомендации, консультации, конспекты занятий, полезные советы помогли родителям и детям расширить возможности для организации досуга и скрасили время на самоизоляции.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.
Предварительный просмотр:
Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции.
«Музыкальное лето»
(занятия в июне)
Подготовила: Воробьёва Ирина Петровна
Наступило лето. Наш детский сад продолжает работу, и мы стараемся провести время с пользой для ваших деток. Предлагаю интересный, увлекательный и полезный материал для музыкальных занятий. Многое вам уже знакомо---повторяем и закрепляем. Пойте, играйте, танцуйте вместе с детьми.
К занятиям желательно готовиться заранее: выбрать подходящее место, подобрать необходимый реквизит, атрибуты, музыкальные инструменты или инструменты-самоделки, которые мы уже учились с вами делать.
Обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
У ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем родителям разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой.
Рекомендации для детей и родителей младших групп:
• можете послушать и посмотреть клипы к песенкам и выполнять простейшие движения по словам.
https://youtu.be/xGSpEtxHcS0
https://yandex.ru/video/preview?filmId=13894548562520815217&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0... https://youtu.be/xGSpEtxHcS0 https://youtu.be/QvisfFDJIzw
https://youtu.be/NyAB7g4Z89E
https://youtu.be/18P_YzVNtXM
• можно устроить небольшой шумовой оркестр: взять подручные материалы- ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым( крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)
https://youtu.be/p4Cxk_tun9Y
https://youtu.be/2icdpQjlETw
https://youtu.be/dtiL4HmIhxQ
• также можете устроить маленькую дискотеку
https://youtu.be/f4_dBsOQJjg
https://youtu.be/kZUTrLqDJVQ
Рекомендации для детей и родителей средних и старших групп:
• детям средних и старших групп можно начать с прослушивания музыкальных произведений, далее можно разучить какую – нибудь понравившуюся песенку
https://youtu.be/iPGFJirBo00
https://youtu.be/Czqlyjxmkx8
https://youtu.be/cqlE5MUntdw
https://youtu.be/CCgXO54tru0
https://youtu.be/UqT2Ig1wIG8
https://youtu.be/qS-rHln3lBY
https://youtu.be/7PRs5Zqw7qg
• разминка и танцы
https://youtu.be/C84BaGhn3Q4
https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
https://youtu.be/t-jaP5EObEk
https://youtu.be/lQomX2J-PTUhttps://youtu.be/vre4MVRIq4k
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239026%2F5a338203b47cd8a620%2Fpl_wall_-193128784
• также можно устроить шумовой оркестр из подручных материалов (ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым (крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)
https://youtu.be/HY2KBJySEpk
https://youtu.be/27YaoeK3c8w
https://youtu.be/QRadlhNSovk
https://youtu.be/artQtLzx_tc
https://youtu.be/729NcZRsAQo
• и закончить занятие можно игрой
https://youtu.be/O1NSXPQ1wMo
https://youtu.be/zxY0NcS4sTo
https://youtu.be/bM21gQ7CmGw
https://youtu.be/emo5Wyh5APk
Рекомендации для детей и родителей подготовительной к школе группы:
• детям подготовительной к школе группы можно начать с прослушивания музыкальных произведений
https://youtu.be/fpQUwq2V_Hc
https://youtu.be/s_Xe59rTR_g
https://youtu.be/--LrbA3_pLI
https://youtu.be/cqTw5vQvtu4
• далее распеваемся
https://youtu.be/zN5czDUFxqY
https://youtu.be/c5T2n0sT1SA
https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c
https://youtu.be/V0W03vQEHL0
https://youtu.be/E33mA5PaYj4
• учим понравившуюся песенку
https://youtu.be/gfx1_4xoOso
https://youtu.be/qTfisRXe_Kw
https://youtu.be/ibZOs-RQZ1M
https://youtu.be/s-1zbebBJDo
• разминка и танцы
https://youtu.be/zsmODnF3dW4
https://youtu.be/b0lnHl0cxGo
https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
https://youtu.be/hroHApWK578
https://youtu.be/t-jaP5EObEk
https://youtu.be/7WrGbuA0OVg
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239028%2Fcbd2a8add66542aeab%2Fpl_wall_-193128784
• оркестр: https://youtu.be/oA5_a6nn4Pw
• заканчиваем игрой
https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4
https://youtu.be/I6dkLxSrPX8
https://youtu.be/jAd4pYDM1T8
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры, песенки не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы вашим детям.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.
Удачи ВАМ!
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА НА КУХНЕ
Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!
∙ Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
∙ Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
∙ Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.
∙ Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как
♫ стаканы
♫ терки
♫ тарелки
♫ кастрюля с крышкой и т.д.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Темп и ритм в музыке.»
Сегодня мы познакомимся с важнейшими средствами музыкальной выразительности - темп и ритм, которые делают музыку яркой и выразительной.
Мы знаем, что вся жизнь человека находится в едином ритме с окружающим миром. В мире ритмично меняется день и ночь, зима и лето, и все люди подчиняются этому ритму.
Каждый человек живет в своём особом для него ритме. Этот ритм для него указывает биение его сердца. Приложите руку к левой стороне вашей груди и почувствуйте, как бьётся ваше сердце. Вы услышали свой пульс.
В основе любой музыки тоже лежит ритм. Он является одним из важнейших элементов в музыкальных композициях, является пульсом музыки.
Безусловно, чувство ритма можно и нужно воспитывать.
Итак, ритм-это организация музыки во времени; соотношение длительности звуков и их последовательности.
Какие же существуют ритмы? Простой и сложный.
Русская народная музыка построена на основе простого ритмического рисунка, чередовании длинных и коротких звуков. Все знают русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Напойте мелодию, возьмите две ложки и попробуйте простучать ритм песни. Какой ритмический рисунок в этой песне? (простой). А вот в народной музыке Испании и Америки чаще всего встречается сложный ритм. (предложите детям прослушать фрагменты народной музыки этих стран и прохлопать ритмический рисунок. Испанская - в стиле «фламенко»; американский джаз).
Теперь поговорим о темпе. Темп-скорость движения в музыке. Различают три основных вида: медленные, умеренные, быстрые.
Устройство, которое помогает нам определит темп и не сбиться с него называется метроном.
Каждому музыкальному произведению композитор изначально задаёт соответствующий темп.
Попробуйте пропеть свою любимую песню с разной скоростью, используя все виды темпа. Как удобней петь? (в темпе, который задал автор песни).
Сегодня мы закрепили понятия о важнейших средствах музыкальной выразительности и их взаимосвязи. Кратко обобщим полученные знания о том, что темп- это скорость звучания, а ритм- рисунок звучания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.
Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества
Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
«Дистанционное музыкальное образование дошкольников через взаимодействие с семьей»
В связи со сложившимся эпидемиологическим положением в мире, жизнь людей изменилась. Пандемия коснулась каждого. Семьи оказались в замкнутом пространстве на долгое время....
Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...