Космос
методическая разработка (средняя группа)

Чичелова Ольга Владимировна

В предлагаемом материале размещены рекомендации для родителей, а так же задания для детей по теме "День Космонавтики" с целью успешного освоения программы в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos_aprel.docx311.88 КБ

Предварительный просмотр:

                               Планирование  дистанционного обучения в младшей группе на Апрель.

Тема недели «День Космонавтики»

Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Группа № 11 «Радуга»

Образовательная деятельность

Цель и задачи

Рекомендация (задание)

для родителей в первую половину дня

ООД

Рекомендация (задание)

для родителей в вечернее время

Понедельник 06.04.2020

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Задачи:

-Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

- Ты знаешь, кто такие космонавты? (Ответы.)

Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

- А  знаешь, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли.

( Портрет).  Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки). Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- А каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

- Во что одет космонавт? (Ответы).

Физкультминутка:

«Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Д/и «Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, нужно сложить ракету.

 - Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.

- Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. (показ иллюстраций)

- А теперь нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.  А пока мы летим домой, давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили?

- Как называют человека, который летает в космос?

- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

- На чем летают в космос? (ответы детей)

- Как называют специальный костюм космонавта?

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений 

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля.

 Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Лабиринты по теме космос (если нет принтера лабиринт можно нарисовать родителю)

Игра с ребенком «Собственная ракета»!  

Космический корабль – неотъемлемая часть любой игры космической игры. Сделайте ракету из картонных втулок, которые обычно остаются после туалетной бумаги. Её можно раскрасить и оформить яркими наклейками. Слепите летательный аппарат из пластилина и поселите туда лего-человечка. Или отправьтесь в межгалактическое приключение сами. Оставшуюся от большой покупки картонную коробку легко приспособить под космические цели.

Вторник 07.04.2020

Познавательное развитие  ФЭМП

Тема: «Полет на луну».

  Цель: Учить принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

Задачи закрепить знания детей о геометрических фигурах

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

На чем летают в Космос? (На ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

 - Но у нас есть геометрические фигуры. Давай из них соберем ракету.

 - Для этого посмотри на образец.  Какие фигуры нам понадобятся? Выложи ракету из геометрических фигур.

 Какая фигура в центре? (Красный прямоугольник) и т.д

(геометрические фигуры могут быть вырезаны из цветной бумаги)

Прослушивание аудиозаписей «Звуки космоса»

Чтение художественной литературы для дошкольников Н. Носов «Незнайка на луне»  

Среда

08.04.2020

Речевое развитие

 Тема: «Космос»  

Цель: Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт»  Активизировать словарь по теме.

Задачи:

 Расширить и систематизировать знания детей о звездах, Луне, планете Земля.

  Развивать коммуникативные навыки, мышление, умение делать выводы, фантазировать и высказываться.

 Воспитывать любознательность, интерес к космосу и нравственные качества

Беседа

Космос - это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. В космос летают на космических кораблях

(демонстрация картинки). В космическом корабле есть окно, знаешь как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давай сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотри, мы пролетаем нашу планету. Ты знаешь, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Ты знаешь, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета ты видишь на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета ты видишь на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Рассматривание и обсуждение изображения ракеты и космонавта фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Чтение стихов на выбор

Р. Алдонина «Комета»

Н. Цветкова «Космос»

О. Ахметова «В космосе так здорово»

В. Крякин «Юный космонавт»

В. Берестов «Луноход»

  Словесная игра «Скажи наоборот»

Учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу. Активизировать мыслительную активность детей.

Четверг

09.04.2020

Художественно-эстетическое развитие  

-аппликация, лепка

Лепка «Ракета»

Цель: Закреплять умение  лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

Задачи:

Закреплять приёмы аккуратной лепки;
Познакомить детей с особенностями строения ракеты
Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
 Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
Развивать творчество и воображение
Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Разгадывание загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (Ракете)

Беседа:

-Зачем нужна ракета?

-Можно ли полететь в космос на самолете, воздушном шаре, вертолете?

Практическая работа:

-Какой формы ракета? (удлиненная форма).

- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

- В космическом корабле есть окно, знаешь как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляй внизу ракеты.

Отгадывание загадок по теме «Космос» (см. приложение)

Рассматривание картинок о космосе по выбору и желанию.

Пятница

10.04.2020

Художественно – эстетическое развитие – рисование

Тема: «Путешествие в космос».  

Цель: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Задачи: Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Рассматривание иллюстраций: планет, звёздного неба, космонавта

Практическая работа:

- Возьми восковые карандаши и нарисуй разноцветные звёзды и планеты.

Теперь давай  закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

Пальчиковые игры на тему «Космос» по выборы (см. приложение)

Д/и «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...