Конспект НОД "Краски Осени"
план-конспект урока (средняя группа)

Кузьмина Надежда Георгиевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Краски Осени"18.02 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСКИ ОСЕНИ

Конспект НОД "Музыкальные краски осени"

Автор – Кузьмина Надежда Георгиевна,

музыкальный руководитель  детского сада "Алые паруса",

г. Нижний Новгоро

Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребёнка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:
-Закреплять умения детей высказываться о характере музыки, выделять средства музыкальной выразительности. Добиваться плавности движений под музыку, учить владеть своим телом и передавать различные эмоциональные состояния.
-Учить петь лёгким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве.
-Воспитывать культуру общения через коммуникативные танцы, развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, развивать умение сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, нетбук, колокольчики, осенние листочки, капельки, презентация -игра «Узнай композитора».
Предварительная работа: Разучивание песен «Осень» муз. Насауленко, «Колючий дождик» муз А. Евдотьевой; прослушивание произведения
П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; Разучивание коммуникативного танца «Здравствуй, друг»

Ход НОД 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся на встречу с музыкой, поприветствуем друг друга.

Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Добрый день, воспитатель
Воспитатель: Добрый день!

Музыкальный руководитель: Поприветствуем гостей. Добрый день, гости!
Гости: Добрый день!
Музыкальный руководитель: А сейчас поздороваемся на танцевальном языке!

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

Музыкальный руководитель: А теперь внимательно посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в музыкальном зале.

Дети: Листочки…
Музыкальный руководитель: Верно, ребята и они не простые, они помогут нам научиться правильно дышать, для красивого и правильного пения. Укладываемся на спинку. Кладём листочек на животик и дышим, вдох короткий, а выдох длинный, воздух набираем не в плечи, а в животик и листочек наш то поднимается, то опускается.
У меня в руках листочек, с какого дерева?

Дети: С клёна.  

Музыкальный руководитель:  Правильно, посмотрим, какую загадку принёс нам клиновый листик, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко к пению. 

(Певческая установка) «Встану прямо, не согнусь и за пение возьмусь!»
Сначала споём низко, как мама птичка «Холодно, пасмурно, дождик идёт», а затем высоко, как птенчики споём,– «Дождик закончится – солнце взойдёт!»

(Индивидуальная работа и по подгруппам) 

Музыкальный руководитель: Горлышко мы прогрели, и вспомнить осеннюю песенку нам помогут вот таки забавные рисунки. Загадка в виде мнемотаблицы. (Дети по рисункам узнают знакомую песню). 

Музыкальный руководитель предлагает повторить слова песни по мнемотаблице с хорошей дикцией и артикуляцией без сопровождения. 

Музыкальный руководитель: А сейчас вспомним и споём песенку «Осень наступила»

Песня «Осень наступила» Музыка и слова С.Насауленко 

Музыкальный руководитель: Пришло время отгадать следующую загадку: 

По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь
Музыкальный руководитель: А какую песенку про дождик вы знаете?
Дети: «Колючий дождик»
Музыкальный руководитель: Какой музыкальный инструмент может передать звук дождя?
Дети: Колокольчик
Музыкальный руководитель: Возьмите колокольчики, встаньте, чтобы вы друг другу не мешали (певческая установка) 1-ый куплет будут петь девочки, 2-ой  куплет мальчики, а 3-ий куплет все вместе.

Песня "Колючий дождик"

Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, красивая песенка получилась

Музыкальный руководитель: Я беру ещё один листочек, он с какого дерева? Ответы детей

Музыкальный руководитель: Дубовый листик принёс нам музыкальную загадку, внимание слушаем.

Фрагмент произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского 

(Дети называют произведение)

Музыкальный руководитель: А кто написал такую прекрасную музыку, вспомните композитора? Ответы детей
Музыкальный руководитель: А сейчас с вами поиграем игру « Узнай композитора». Вы будете на экране видеть портреты русских композиторов, когда, вы узнаете Петра Ильича похлопайте в ладоши.

Музыкально- дидактическая игра « Узнай композитора» 

Музыкальный руководитель: А теперь вернёмся к «Осенней песни» - какое это произведение по настроению? 

Дети: Спокойное, печальное, грустное. …..
Я предлагаю движением рук показать настроение этой музыки

Дети берут листочки и капельки

Хор рук по методике Т.А. Боровик 

Музыкальный руководитель: Наша встреча с музыкой подошла к концу. Мы слушали музыку, а чем ещё занимались? (ответы детей)

У нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашими гостями
Дети: Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали
И пропоём друг другу слова прощания («До свидания» на двух звуках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....