Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Федосова Лилия Витальевна

Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут  узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_mozhet_prevratitsya_solnechnyy_luch.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Секрет зеленого листа»

Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна

Школа 2120 Москва

Цель: Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях, о том, что растения не просто зеленеют, они работают, вбирают своими листьями солнечный свет и накапливает его силу.

Задачи:

-Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.

- Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Во что может превратиться солнечный луч? Солнечные лучи падают на землю,  освещают и согревают все, чего ни коснуться.

Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игра, сюрпризный момент.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вы, конечно, замечали, как быстро поднимаются ростки на грядке в начале лета. Один день для них большой срок: от утра и до вечера они заметно становятся больше. Вот это-то и есть след, который оставляют солнечные лучи на Земле.

Ни воздух, ни вода, ни почва не могли бы накормить растение, если бы не свет Солнца. Только под его лучами в зеленом листе, как в лаборатории, простые вещества соединяются в сложные – такие, из которых состоит живое тело.

Словно волшебная губка, зеленый лист впитывает солнечные лучи, и они помогают ему строить  всевозможные сложные вещества, многие из них очень вкусные и ароматные. По тонким трубочкам, которые проходят через все растение, эти вещества идут в корни, стебель, в цветы и плоды. В каждом растении, в каждой его частичке заключена сила солнечных лучей.

И сами мы живем благодаря этой силе: вся наша пища, в конечном счете, от зеленого листа.

Опыт 1:  Выращивание лука.

Теперь, давайте, определим, нужны ли для роста растения свет и тепло.

Цель: Определить, в каких условиях лук растет лучше: на свету или в темноте.

(В двух стаканах выращен лук – 1- на свету и в тепле; 2- в тепле и в темноте;

Дети описывают опыт и делают вывод: для роста растений необходимы тепло и свет.

Опыт 2: Эксперимент с окрашенной водой

 - Теперь я покажу вам опыт, и вы увидите, как по корню к стеблю поднимается вода.

(Опыт с окрашенной водой и марлей).

- Ребята, а как вода поступают к листьям? Чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть следующий опыт.

(В подкрашенной воде стояли отростки комнатного растения, через несколько дней стебель растения разрезают вдоль, а потом поперек и рассматривают насколько высоко стебель окрасился).

Дети делают вывод: вода от корня по стеблю поступает к листьям.

Опыт 3:Растения тянутся к свету.

- Дети, давайте опишем еще один опыт, который поможет нам определить, как реагирует растение на недостаток света.

(Выращенную пшеницу ставят подальше от света. Стебли пшеницы нагнулись к свету, далее - делают метку и переворачивают растение. Через некоторое время, растения опять поворачиваются к свету).

Вывод: растения движутся к свету.

На этом наша опытническая работа окончена. Давайте сделаем общий вывод, какие же условия нужны растениям для роста и развития?

ВЫВОД: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: ВОДА, ЗЕМЛЯ, СВЕТ И ТЕПЛО.

Эксперимент: Может ли растение дышать?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Теперь, когда вы будете смотреть на дерево под лучами Солнца, вы будете знать: оно не просто зеленеет – оно работает, вбирает своими листьями солнечный свет и накапливает его силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"

Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...

Конспект занятия "Жил был зеленый лес"

Аннотация.Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают живо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)        Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...

Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".

Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....

"Сказка Зеленый лист"

Экологическая сказка для детей младшего дошкольного возраста. Эта сказка о том, через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать бумагой. Сказка нуждается в иллюстрациях, таких как деревья (осин...