«Особенности дистанционной работы с родителями»
статья

Темник Анастасия Игоревна

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya_s_grafikami.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Особенности дистанционной работы  с родителями»

 В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем  дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции.  В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами  активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Мы использовали социальную сеть «В контакте», группа «Лесовичок»   https://vk.com/club195734619?%3Ffrom=quick_searc,

 приложение  «WhatsApp», официальный сайт детского сада http://ds2.tav.obr55.ru/ ,  свой профиль на образовательной социальной сети «nsportal.ru»  https://nsportal.ru/temnik-anastasiya.

        В соответствии с тематическим планированием я, еженедельно, подбирала полезные статьи, ссылки, всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые   служили помощью для родителей в вопросах повышения уровня развития  и образования детей в семье.

Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами.

 

Для того, чтобы заинтересовать родителей, мы стали разрабатывать и использовать наглядные материалы в виде схем, мнемотаблицы, видео инструкции, которые содержат в себе поэтапное выполнение заданий.  

Основной вид деятельности ребенка – игра. Поэтому мы отдали предпочтение играм, адаптированным к условиям ограниченного пространства: квест, дидактические и словесные игры, игры малой подвижности, игры на кухне, игры-эксперименты.

        И постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Родители в группе проявляли интерес, делились опытом друг с другом.

Таким образом,  решая проблемы развития и обучения дошкольников, мы неосознанно повысили уровень использования и внедрения ИКТ в семьях.

Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта  получать обратную связь от семьи дошкольника и делать их непосредственными участниками образовательного процесса.  

       В настоящее время детский сад открыл двери для ребят, но родители пока «остались за порогом» ДОУ и  мы активно  продолжаем использовать вышеперечисленные интернет ресурсы для  работы с родителями.

Результатом дистанционного взаимодействия  с семьей стало 

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей,
  • их творческой инициативы и активности,
  • сближению интересов в семье,
  • повышение уровня педагогического мастерства воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение родителей (дошкольников) " Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрастеДля того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.Игра – вид непродуктивной деятельности, м...

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика  логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с ОВЗ могут "свести к нулю" все...

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Статья из опыта работы во время дистанционного обучения....

Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ.

Особенности дистанционной работы  как форма взаимодействия с родителями ДОУ....

Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...