Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»
методическая разработка

Моськина Галина Викторовна

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает перевод работы с детьми и их родителями в дистанционный режим. Дистанционное обучение подразумевает, обучение на расстоянии, без непосредственного контакта   педагога с детьми. В сложившейся ситуации передо мной, встала непростая задача организовать непрерывное обучение и развитие воспитанников, но в дистанционном режиме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО

Представление опыта работы по теме

«Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»

Подготовила: Моськина Галина Викторовна.

воспитатель высшей категории

 МКДОУ детского сада «Рябинка»

 г. Тайшета

Тайшет, 2020г

 На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает перевод работы с детьми и их родителями в дистанционный режим. Дистанционное обучение подразумевает, обучение на расстоянии, без непосредственного контакта   педагога с детьми. В сложившейся ситуации передо мной, встала непростая задача организовать непрерывное обучение и развитие воспитанников, но в дистанционном режиме.

Сегодня, мы живем в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является совмещение очного общения и взаимодействия и общения виртуального, с использованием различных мобильных приложений. В связи с тем, что в режиме дистанционного обучения нет возможности использовать традиционные методы работы с детьми и родителями. Я активно использовала социальные сети и мессенджеры, с помощью которых имела возможность общаться с детьми и их родителями, не выходя из дома. Организовав работу через мобильные приложения, я убедилась, что  родители не только могут видеть сообщения, но и могут  комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивирует родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, касающихся образовательной деятельности и воспитания детей, обсуждение материала, предложенного  их вниманию. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в организации воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. Чтобы помочь родителям разобраться в  дистанционном обучении дошкольников я  разработала  консультации по организации режима дня дошкольников, «Безопасность дошкольников дома», были даны рекомендации по сохранению и стабилизации положительного психологического климата в семье в период вынужденной самоизоляции. Рекомендовала игры и развивающие занятия, темы для художественного творчества, задания для изучения той или иной темы. По запросам родителей рассказала : как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине. Размещала фото и видео материалы, которые оказали помощь  родителям в вопросах воспитания и обучения детей в семье

    Тесное взаимодействие родителей с детьми в процессе НОД позволило им увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Организуя работу с родителями я старалась донести до них, что общение с детьми в непринужденной уютной домашней обстановке позволит лучше узнать ребенка, а, следовательно, поможет понять его индивидуальных особенностей, понять и преодолеть негативные  проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста, что самоизоляция – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему-то новому, узнать ближе своего ребенка.

На протяжении 8 лет мной ведётся работа по организации деятельности родительского клуба. Родительский клуб – это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. Родительский клуб – это место, где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка. Родители, посещающие клуб, общаются между собой на другом уровне, нежели те, кто просто встречаются в раздевалке, приводя и забирая ребёнка из детского сада. Отношения между первыми сродни семейным. У них есть общие интересы, темы для бесед.

В период самоизоляции мне не хотелось растерять ту атмосферу, которая только начала складываться в родительском клубе. С родителями нынешних воспитанников мы работаем только первый год. Поэтому я решила реализовать план работы родительского клуба в дистанционном режиме.

    В апреле мы с родителями работали над темами : «Театр»,  «Мы и космос», Родителями совместно с детьми были изготовлены разные виды театра, созданы самодельные книжки с математическим содержанием «Сказка в математике», сделаны поделки из природного материала «Герои сказок». Очень много фото и видео пришло от родителей о проведении разнообразной совместной деятельности с детьми: рисуют, лепят, конструируют разнообразные постройки, разучивают стихи, читают художественную литературу, рассказывают сказки с помощью настольного театра и многое другое.

     На май была запланирована большая работа по подготовке к празднованию дня Победы. Обсуждение мероприятий велось совместно с родителями. Нами были намечены следующие мероприятия: принять  участие во всероссийской акции "Окна Победы"; провести конкурс рисунков,  создать презентации «Сталинград – город герой», «Дети Великой Отечественной войны». Родители активно включились в работу : На окнах появились белые журавли и голуби, вечный огонь, георгиевские ленточки, слова благодарности в адрес ветеранов. Великому дню Победы были посвящены и творческие работы детей! Родители подробно объяснили детям важность этого события, рассказали про прадедов, которые воевали, про их заслуги и достижения. О том, как сложно и с трудом далась нашим предкам эта Победа!

   Семьи с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков, изготовлении поделок «Победный май». Ребята участвовали во всероссийском интернет – конкурсе рисунков и поделок, посвящённом 75 –летию Великой победы «Я помню, горжусь …», участвовали в конкурсе чтецов.

От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место.

В период самоизоляции перед  родителями встал вопрос: чем можно заняться с ребенком дома? Я подготовила консультативный материал, дала рекомендации. Родители подхватили идею и стали делиться опытом.

мы старались сделать так, чтобы занятия были доступными, простыми, как для родителей, так и для детей. К примеру: чтение художественной литературы – не просто печатали текст, а размещали художественные произведения в виде аудиофайла в исполнении заслуженных артистов. Рисовали с использованием  нетрадиционных техник (ватными палочками, картошкой). Аппликацию совмещали с лепкой. Ручной труд- использовали подручные материалы (начиная от фантиков конфет и заканчивая крупами). Многие идеи предлагали сами родители. Так родилось направление  работы. Карантинное творчество. Мы делали коллаж из старых журналов, лепили из пластилина, глины, соленого теста, создавали  пластилиновый мультфильм, Можно было придумать собственный сюжет, добавить героям реплики. Изготавливали поделки из подручных материалов. В ход шли самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки.

 Домашний кукольный театр. Несколько семей  записали домашние спектакли и выложили в группу. Было интересно посмотреть всем.

     Проведенная совместная работа на удалении, стала для нас с родителями своего рода опытом, и показала, что воспитатели и родители могут сообща продолжать воспитательно -образовательный процесс. Несмотря на это, все мы надеемся, что, когда вернемся к привычному для всех режиму, мы продолжим наше сотрудничество.

  Таким образом, организуя работу родительского клуба дистанционно мне удалось достичь определённых результатов: Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей. Родители лучше узнали своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.  А я получила поддержку и   положительные отзывы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»

Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...

Обобщение опыта работа по теме " Особенности взаимодействия педагога с родителями детей-мигрантов "

Новые тенденции изменений в образовании возникают в условиях глобализации, экономических, геополитических перемен и катаклизмов, когда снимаются культурные и психологические барьеры, подвергаются пере...

Дистанционная работа с родителями и детьми в условиях самоизоляции

В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники. Жизнь многих родителей, чьи дети ещё не ходят в школу, и так ма...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Представление опыта работы по теме: "Особенности проведения физкультурных занятий в раннем возрасте"

Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного о...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...