Из опыта работы - дистанционное обучение в ДОУ
материал

Юдина Катерина Михайловна

Представлен опыт работы педагогов в период самоиоляции Санкт- Петербургского государственного автономного учреждения "Детский сад №53 Фрунзенского района"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_distantsionnom_obuchenii_v_dou_53.docx804.68 КБ

Предварительный просмотр:

В силу сложившихся обстоятельств педагогический коллектив Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Детский сад№53 комбинированного вида Фрунзенского района» оказался перед необходимостью реализовывать программы дошкольного образования дистанционно.

В СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» на двух площадках функционируют 17 групп: оздоровительные, общеразвивающие, кратковременного пребывания, компенсирующая для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Для всех педагогов и специалистов важно было выработать достаточно ясный и понятный для всех участников образовательного процесса алгоритм действий в новой ситуации самоизоляции. Нужно было учесть все многообразие потребностей нашего дошкольного сообщества, обратить внимание и на возрастные особенности, и на образовательные запросы различных категорий детей, в том числе детей с ОВЗ.

Педагоги СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» предложили родителям воспитанников комплексную систему работы с использованием электронного обучения.        Воспитатели и специалисты, в созданных своих группах ДОУ в социальной сети "ВКонтакте", размещали материалы по познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию в соответствии с лексическими темами образовательной программы и возрастными особенностями, активно общались с родителями своих групп в WhatsApp других мессенджерах.

Каждый педагог творчески, подходил к организации образовательного процесса…

Воспитатели нашего ДОУ записывали видео с объяснением лексической темы недели, с чтением рассказа, сказки;

создавали видеоролики с обучением по созданию творческих работ (рисунков, аппликаций и пр.), по проведению различных опытов и экспериментов в домашних условиях. В процессе работы педагоги заметили, что занятия, записанные другими педагогами, которых не знают дети, не пользуются таким вниманием и интересом у них как занятия со своими педагогами (например, если видеозанятие скачивалось с Ютуба).

Очень интересный прием нашли наши воспитатели для привития любви к книге и чтению. Воспитатель записывал видеоролик где сам читал сказку или рассказ для детей своей группы. В кадре создавалась соответствующая обстановка – уютный уголок в доме, кресло, красивый плед, настольная лампа…все это способствовало настрою детей на прослушивание сказки, а когда еще в кадре показывали иллюстрации к сказке, то восторгу детей не было предела…Об этом писали потом со словами благодарности родители, которые и сами заслушивались сказкой.

Педагоги старались выстроить свои занятия с используя все то что есть дома под рукой у родителей – крупы, тесто, посуда, ремешки, деревянные шпажки, нитки и так далее. Так на занятиях по развитию элементарных математических представлений измеряли длину своей стопы фасолью и спичками. А их спичек и пластилина собирали по схеме плоские и объемные геометрические фигуры.

Самые маленькие воспитанники нашего учреждения тоже занимались как старшие дошкольники. Воспитатели снимали чудесные занятия: учили их рисовать, лепить, разучивали физкультминутки, разучивали вместе песни.

Дети у нас все сейчас «телевизионные» и психолог нашего учреждения придумала и сняла мультфильмы, где герои проигрывали многие поведенческие ситуации, присущие детям. Такие чудесные сказки про то, как надо начинать день, про правдивую историю про девочку и собаку и еще несколько других историй, но все они несут только добро и воспитывают в детях многие чувства, как, например, чувство ответственности и сострадания.

В обратной связи педагоги получали от родителей своих воспитанников фото или видео информацию с выполненными работами, а главное писали слова благодарности и признания за труд.

                         

Для того, чтобы дети увидели и пообщались друг с другом (к их огромной радости), педагоги СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» создают видеоконференции на платформе Zoom. Ведь только в процессе живого диалога наши воспитанники совершенствуют коммуникативную и речевую культуру. Конечно, на первых шагах не все проходило гладко, но мы всему научились (научили и родителей) и процесс обучения и общения пошел быстрее. Потом дети с помощью уже родителей сами общались друг с другом вне занятий.

 В нашем учреждении воспитываются дети с РАС. Воспитатели инклюзивных групп старались включать в видеоконференции и их тоже. Пусть не все проходило гладко, не все получалось сначала. Самое главное в этих видеоконференциях, на наш взгляд, это то, что родители детей с ОВЗ чувствуют поддержку в лице воспитателей и детей группы и, конечно, самого детского сада. Родители понимают, что они являются полноправными участниками всех организованных для них событий.

Помимо групповых встреч воспитатели совместно с тьютором и специалистами службы сопровождения, которая есть в нашем учреждении, организовывали индивидуальные онлайн занятия для детей с РАС по отработке поставленной учебной задачи. Они проходили на очень высоком темпе подачи материала, это связано со спецификой в работе с детьми с РАС. Очень тщательно подбирался материал, обсуждался между всеми специалистами. Только потом проходили онлайн занятия с ребенком. И родители здесь очень помогли, организовав качественную связь.

Нашими специалистами по сопровождению детей с РАС была проведена огромная работа в период самоизоляции по поддержке семей с детьми с РАС. Они не только оказывали всем родителям консультативную методическую поддержку, да и просто выслушивали про успехи или трудности детей.  Общение хоть и было дистанционно, но это никак не повлияло на качество оказываемых консультаций и занятий.

По отзывам родителей всем нашим воспитанника очень нравится встречать каждое утро весёлыми гимнастиками, которые регулярно публиковали в группах ВК инструкторы по физической культуре нашего ДОУ.

А для детей с РАС инструктор по физической культуре сняла специальный видеоролик с визуальной поддержкой. Этот клип облегчил проведение утренней гимнастики с детьми РАС в домашних условиях. Некоторые дети, увидев знакомое лицо и услышав знакомый голос педагога, лучше восприняли инструкцию по выполнению того или иного упражнения.

Нам радостно видеть, что мальчишки и девчонки, а также их родители с пониманием, позитивом и благодарностью откликаются на все наши дистанционные образовательные предложения.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Из опыта работы. Электронное обучение в коррекционной работе с семьями особых детей

С 1.09.2018 по 8.10.2018 г.г. в ИРО РБ проходит Межрегиональная интернет-конференция по теме "Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы". Участникам Интернет-конференции б...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

«ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Уже четыре года я выкладываю на сайте нашей группы "Капельки" домашние задания по лексическим темам. А ещё мы с родителями активно используем социальные сети и мессенджеры для обще...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...

Из опыта работы.Дистанционные технологии как направление развития социального интеллекта дошкольников в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.

Актуальность опыта определяется реальными потребностями общества в формировании у детей основ безопасного поведения на улице....