Детский сад с доставкой на дом Старше-подготовительная группа
консультация (подготовительная группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старше-подготовительная группа Сентябрь2020-январь 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionka_raznovozrastnaya_gruppa.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия для детей с родителями

Разновозрастная группа (Сентябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Шаг и бег»,

муз. Н. Надененко

Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать развивать умение  детей свободно ориентироваться в пространстве.

https://vk.com/topic-186866351_40102150?offset=20

Начинаем с разминки «Шаг и бег». Под музыку пошагайте и побегаете по комнате, в соответствии с музыкой. С окончанием музыки нужно остановиться.

2. Слушание.

«Полька»,  муз. Д. Львова-Компанейца,  сл. З. Петровой

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Развивать умение  детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

https://vk.com/topic-186866351_40102150?offset=20

Послушайте пьесу, поговорите с ребенком о чем оно может быть. Что можно делать под эту музыку: маршировать, танцевать или петь. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

 «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

https://vk.com/topic-186866351_40102150?offset=20

Разучите текст песни «Гуси». Сначала спойте со словами, затем самостоятельно. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Как пошли наши подружки»,

рус. нар. песни,  обр. В. Агафонникова Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

https://vk.com/topic-186866351_40102150?offset=20

Послушайте музыку. Спросите, какие движения ребенок  хотел бы выполнить под эту музыку. Поимровизируйте под музыку, выполняя русские народные движения: полочка, пяточка/носочек и др. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Кот и мыши»,

муз. Т. Ломовой

Развивать образное мышление, эмоциональность. Развивать умение детей согласовывать движения с музыкой.

https://vk.com/topic-186866351_40102150?offset=20

Послушайте песню. Поиграйте с ребенком в «Кошки-мышки». Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Разновозрастная группа (Октябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать развивать у детей умение  свободно ориентироваться в пространстве зала. Выполнять движения с ленточками.

https://www.youtube.com/watch?v=PmzX9sbnhTs

Выполняем качание рук перед собой, над головой, внизу вперед-назад, можно вырезать из бумаги или ткани разноцветные ленты и делать упражнение с ними, ноги сгибаются в колене, выполняя «пружинку». Смотрим примеры движений в виде-ролике. Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Осенняя песня»  (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Развивать умение  детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=bh6HVG4aq1Q

Посмотрите видео-ролик. Послушайте пьесу, поговорите с ребенком о чем оно может быть. Поговорите о погоде за окном и предложите ребенку описать, какую погоду изобразил композитор в своем произведении. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Огородная-хороводная»,

муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

https://www.youtube.com/watch?v=tegxEmVZdQk

Разучите текст песни «Огородная-хороводная».  Спойте вместе с песней в видео-ролике.   Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Покажи ладошки», лат. нар. мелодия

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=wWW-i1XnBkM

Посмотрите видео-ролик. Потанцуйте вместе с ребенком, повторяйте движения из видео.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Игра с бубном», муз. М. Красева

Закреплять правильное извлечение звуков. Развивать музыкальную выразительность, развивать чувсто ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=mY-biZj1cw0

Посмотрите видео-ролик. Поиграйте на бубне или любом другом шумовом инструменте. При желании ребенок может подпевать текст. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Разновозрастная группа (Ноябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Шаг и бег», муз. Наденененко

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Развивать умение  детей различать характер музыки, передавать его в движении

https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0

Выполняем маршевый шаг, руки на поясе, по возможности шагаем по кругу. В соответствие с музыкой переходим на легкий бег. Стараемся передавать характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Развивать умение  детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=TYSPsngvI7c

Посмотрите видео-ролик. Послушайте пьесу в исполнении оркестра. Обсудите характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Урожайная»,

муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

https://www.youtube.com/watch?v=PwPT-RqWZu0

Разучите текст песни «Урожайная».  Спойте вместе с песней в видео-ролике.   Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Полька»,

нем. нар. танец

Упражнять в выразительном исполнении  движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

https://www.youtube.com/watch?v=NGKfOCg1jf8

Посмотрите мастер-класс «Берлинская полька».  Потанцуйте вместе с ребенком, повторяйте движения из видео.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

"Делай так!" (Физминутка для детей)

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Развивать музыкальную выразительность, развивать чувсто ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLiwKPGiGg_CZGPYgDuj1hD-i-6z1cK4U-&index=7

Посмотрите видео-ролик. Сделайте физминутку вместе с ребенком, повторяйте движения в видео. При желании ребенок может подпевать текст. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Разновозрастная группа (Декабрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Легкий бег на носках»

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=Wop2TGuLYVw

Выполняем легкий без на носках под музыку. Следим за плавностью движений.  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Зима», муз. П. Чайковского,

Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного характера,  развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=AQk9EMIyepQ

Послушайте известное произведения П. Чайковского.Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите ребенка, какое время года больше всего подходит этой музыке. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

Зимний репертуар

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

https://www.youtube.com/watch?v=fxdW28MvZTo

Посмотрите виео-ролик.  Спойте знакомые песни вместе с ребенком.   Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

Полька «Добрый жук»

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=V1zep6-ddCU

Посмотрите видео-ролик. Потанцуйте вместе с ребенком, повторяйте движения из видео.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

Танец снеговика

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

https://www.youtube.com/watch?v=bxHw6dqYt3Y

Посмотрите видео-ролик. Сделайте физминутку вместе с ребенком, повторяйте движения в видео. При желании ребенок может подпевать текст. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

Музыкальные занятия для детей с родителями

Разновозрастная группа (Январь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Росинки»,  муз.  С. Майкапара;

Продолжать совершенствовать выполнение прыжков. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

https://www.youtube.com/watch?v=z3XVlz6stV8

Выполняем легкие прыжки на носках под музыку. Следим за плавностью движений.  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Детская полька»,

муз. М. Глинки;

Слушать новую пьесу, рассказывать о ней.

https://www.youtube.com/watch?v=dv1ajDnESng

Послушайте известное произведения М. Глинки. Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный, плясовой или плавный. Спросите ребенка, что ребенок хотел бы делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни.

https://www.youtube.com/watch?v=UpBcLoQZoWc

Послушайте песню со словами, разучите текст песни.

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы тебя хотим поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

4. Танец.

«Приглашение», рус.  нар.  мелодия  

Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

https://www.youtube.com/watch?v=xBufqMnw5BU

Посмотрите видео-ролик. Потанцуйте вместе с ребенком, повторяйте движения из видео. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

Музыкальная игра "Музыкальная елочка"

Активизация слухового  восприятия детей, учит узнавать  по звучанию  музыкальные инструменты и называть их.

https://www.youtube.com/watch?v=iKKA8WJwtoI

Посмотрите видео-ролик. Следуйте указаниям в ролике, угадывайте музыкальные инструменты. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

«Индивидуальное детское планирование как способ самоорганизации детей старшего, подготовительного возраста»

ФФильм о моем опыте работы по индивидуальному планированию с детьми подготовительного возраста...