Презентация по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
презентация к уроку (старшая группа)

Соложенцева Наталья Анатольевна

Знакомство детей с понятиями: "Линия: прямая, кривая, ломаная" в условиях дистанционного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл linii_pryamaya_krivaya_lomanaya.pptx810.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линия прямая, кривая, ломаная.

Слайд 2

Логическая разминка Логическая игра « Что лишнее? » В каждой группе из четырех изображений найти лишнее, объяснить почему: №4, т.к. круг под прямой линией в отличие от других кругов; №2, т.к. стрелка указывает в два направления, а не в одно;

Слайд 3

№3, т.к. прямая линия широкая, а остальные узкие; №1, т.к. линия прямая, а остальные кривые.

Слайд 4

Актуализация ранее приобретённых знаний 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. 2. Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. Треугольник.

Слайд 5

3. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. 4. Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник.

Слайд 6

5. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Трапеция. 6. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб, Потому что это… куб .

Слайд 7

7. Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… шар . . 8. Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. Цилиндр.

Слайд 8

Знакомство с новым геометрическим понятием « Ломаная линия » Какое название имеет первая линия? (прямая) Как называется вторая линия? (кривая) А как тогда можно назвать эту линию? (ломаная)

Слайд 9

Закрепление образа ломаной линии Найдите среди предоставленных картинок изображения тех предметов, которые похожи на прямую линию? (копьё, ручка, бревно) На кривую линию? (цепь, ленточка) На ломаную линию? (молния, забор, пила) Приведите свои примеры прямых, кривых и ломаных линий.

Слайд 10

Работа с чертежными инструментами Ребёнку предлагается начертить у себя в тетради прямую, кривую и ломаную линии. Каким образом можно начертить ровную прямую линию в тетради? (с помощью линейки) Что понадобится для начертания ломаной линии, чтоб она была похожа на линию гор? ( линейка, но класть ее под разными углами, а не по прямой ) Понадобится линейка для начертания кривой линии? ( нет, от руки чертим линию похожую на морскую волну )

Слайд 11

Помогите муравьишке добраться к лягушонку в гости по самой короткой дорожке, измерив для этого длину каждой из трех тропинок. Что можете сказать о каждой из трех дорожек? ( они похожи на прямую, кривую и ломаную линии ) Покажите на рисунке прямые, кривые и ломаные линии.

Слайд 12

Детям предлагается новый способ измерения с помощью веревочки. Сначала выложить веревочку по форме кривой дорожке (совместив начало веревочки с началом дорожки), определить, где заканчивается дорожка и выложить получившуюся длину веревочки на тетрадь, тем самым узнав длину кривой линии. Затем делается вывод о длине каждого пути. Обобщающая беседа. - Так какие же бывают виды линий? Где в окружающей нас природе мы можем увидеть прямую линию? Кривую линию? Ломаную линию?

Слайд 13

Не забудьте сфотографировать выполнение работы, отправить фотографию своим воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь нео...

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»

Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.Задачи:Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;Закрепит...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Презентация "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".

laquo;Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…»                              ...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»...