Главные вкладки

    НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Геращенко Ирина Ивановна

    Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.

    Задачи:

    1. Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;
    2. Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
    3. Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
    4. Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
    5.  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной  деятельности, желание оказать помощь, быть полезным. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему:

     «Линия: прямая, кривая, ломанная»

    Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.

    Задачи:

    1. Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;
    2. Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
    3. Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
    4. Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
    5.  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной  деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.  

    Материал:

     наборы цифр до 10, счетные палочки, проволока, веревочки (нитки на каждого ребенка), карточки с разными линиями, цветные карандаши, картинки с разным количеством предметов, картинки с изображением человечков из геометрических фигур; магнитофон, аудиозапись, фонограмма с голосом.

            

    Ход занятия:

    1. Этап: Организационный момент:

    (Звучит тихая музыка, волшебница встречает детей).

    - Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Я добрая волшебница. Я люблю волшебство. А вы любите волшебство?

    (Дети отвечают).

    - Я приглашаю вас отправиться в волшебную, необычную страну. Эта страна называется «Математика». Там мы встретимся с разными жителями  страны. Нас ждет много интересного и нам понадобятся ваши знания, умения, ваше внимание, терпение. Вы хотите отправиться в путешествие?

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

    (Дети предлагают свои варианты ответов).

    - В волшебную страну на обычном транспорте не доберешься. Давайте закроим глаза и покружимся. Ведь волшебство у каждого из вас спиной. Это маленькие невидимые крылышки. Все вы превращаетесь в добрых маленьких волшебников.

    1. Этап: Знакомство с новым материалом

    (Звучит голос королевы  из-за ширмы).

    • Здравствуйте ребята! Я - королева страны «Математики», рада приветствовать вас. Злая колдунья превратила жителей моей страны в разные предметы. Помогите мне их  расколдовать.

    (Дети подходят к столу, на котором лежат: проволока, веревки, счетные палочки).

    - Ребята, а я, кажется, знаю, как нам помочь королеве. Я считаю, что все эти предметы и являются жителями этой страны.

    - Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите - что похоже на прямую линию?

    (Дети предлагают свои варианты ответов. Если дети затрудняются, то воспитатель показывает картинки, где изображены предметы с прямыми линиями).

    • Электронные провода
    • Рельсы
    • Дорога
    • Линейка и т.д.

    - А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?

    (Сгибаю проволоку в кривую линию. Дети предлагают свои варианты ответов).

    • Волны на реке
    • Тропинка в лесу
    • Гусеница и т.д.

    - Молодцы! Эта проволока стала похожа на линию, которая так и называется – кривая, видите, у неё есть изгибы.

    - А ещё из этой проволоки можно сделать другую линию, посмотрите.

    (Сгибаю проволоку в ломаную, с изгибами).

    - На что похожа эта линия? 

    (Дети предлагают свои варианты ответов).

    • Сломанная ветка
    • Забор
    • Крыша дома
    • Молния на небе и т.д.

    - Какие жители страны были превращены в проволоку?

    III Этап: Закрепление полученных знаний.

    - Ребята, посмотрите, какие еще предметы здесь находятся?

    - Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?

    (Дети говорят и показывают: прямую, ломаную).

    -А можно из палочек сделать кривую линию? А почему?

    - Посмотрите  на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию.

    (Дети должны выбрать  веревочку и самостоятельно сделать кривую линию).

    - Молодцы! Вот видите, оказывается, что злая колдунья разные линии превратила в проволоку, верёвки и палочки. А линии это и есть жители страны «Математики». И я сейчас попробую их расколдовать. Давайте все эти предметы положим в сундучок, произнесём волшебные слова, и увидим, что произойдёт.

    (Дети кладут все предметы в сундучок и вместе со мной произносят волшебные слова: «Один, два, три – сундучок предметы в линии преврати»!)

    - Давайте посмотрим, что получилось.

    (Открываю сундучок, и достаю из него карточки с изображением линий).

    - Ребята, давайте их украсим: возьмите красный карандаш и обведите прямую линию; синим карандашом – ломаную; зеленым – кривую.

    - С какими линиями мы познакомились?

    - Молодцы!

    (Звучит голос королевы)

    • Спасибо, ребята. Вы расколдовали моих жителей. Но это ещё не всё, другие жители моей страны поссорились, помогите их помирить.

    (Дети находят карточку с перепутанными цифрами).

    - Ребята, как мы можем помирить цифры?

    (Дети предлагают свои варианты).

    - Давайте расставим их по-порядку.

    (Дети берут конверт и на ковре самостоятельно расставляют цифры).

    - Давайте поиграем с цифрами в игру: «Какая цифра потерялась?»

    (Показываю карточку с цифрами. Одна цифра пропущена. Дети должны назвать пропущенную цифру).

    - Ребята, посмотрите, здесь ещё кто-то живёт. Что за странные человечки? Из чего они нарисованы?

    (Показываю картинки из геометрических фигур).

    - Давайте назовём фигуры, из которых они нарисованы.

    (Звучит голос королевы).

    • Спасибо вам, большое за помощь. Вы расколдовали и помирили всех жителей моей страны. Ребята, что бы вы смогли вернуться в детский сад, вы должны решить математические задачки. Я надеюсь, вы справитесь. Ну а я с вами прощаюсь.  До свидания!

    (Дети прощаются с королевой).

    - Игра: «Реши задачки»

    (Волшебница находит конверт с задачками и вместе с детьми решают).

    IV Этап: Итог занятия

    - Ну что же, ребята, королеве страны мы помогли, со всеми заданиями справились. Настало время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. И невидимые крылышки у нас за спиной перенесут нас обратно.

    (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

    - Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

    - Каких жителей страны «Математики» мы встречали, давайте вспомним?

    - А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.

    (Волшебница читает стихотворение и вручает детям эмблемы с изображением различных линий).

    - Ребята, и мне пора прощаться с вами. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

    В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

    Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

    Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержа...

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Н...

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    В работе представлен материал по работе с элементарными математическими играми...