Использование современных ИКТ технологий в образовательном процессе.
консультация (подготовительная группа)

Лобарева Надежда Ивановна

Применение ИКТ в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных ИКТ технологий в образовательном процессе.

  Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, видео, CD, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня ИТК позволяют: 

  • Сделать учебно-воспитательный процесс более современным, разнообразным и насыщенным;
  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольнику материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольному возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
  • Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.

ИКТ в ДОУ применяется в следующих видах деятельности:

  • Показ иллюстративного материала вовремя ООД (сюжетных картин, мнемотаблиц при обучении составлению описательных рассказов, серии сюжетных картин и т. п);
  • Показ дополнительного познавательного материала вовремя ООД.
  • Показ схем, картинок, фотографий по конструированию, лепке, рисованию.
  • Использование и показ презентаций, слайдов, картин и иллюстраций во время реализации дополнительной образовательной программы «Юный натуралист» («Правила поведения в лесу», «Царица-водица», «Красная книга Мордовии», «Правила ухода за комнатными растениями» и др.
  • Показ презентаций во время коррекционно-образовательной деятельности по всем лексическим темам и в рамках реализации проекта «Я здесь расту, и край мне этот дорог» («Заповедные места Мордовии», «Мордовский государственный заповедник имени П.Г. Смидовича», «Смольный – национальный парк», «Тавлинская игрушка как главный туристский сувенир Мордовии», «Саранск – наш родной город», «Птицы нашего края», «Цветы –первоцветы» и др.
  • Показ мультимедийных презентаций по лексическим темам.
  • Разучивание с детьми комплекса зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
  • Проведение видеовикторин «Угадай, кто мы» (животный мир Мордовии.) и др.
  • Показ обучающих мультфильмов по темам, по ПДД, по ППБ, ЗОЖ (Например, Большая сборка. Ракета. и др.)
  • Показ развивающих мультфильмов и сказок для детей в рамках реализации проекта «Хлеб-душа родной земли»:

https://www.youtube.com/watch?v=_8LkooF0GW0

По секрету всему свету. Как получается хлеб

https://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

Откуда берётся хлеб (обучающее и развивающее видео для малышей)

https://www.youtube.com/watch?v=N-vKvupibU0

Мультфильм по русской народной сказке «Чудо-мельница»

https://www.youtube.com/watch?v=tD9HNQZ2LIU

Мультфильм по сказке Г.Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»

https://www.youtube.com/watch?v=YFcx4YGF8zE

Мультфильм «Солнечный каравай»

https://www.youtube.com/watch?v=SjeBo4n6OI8

Мультфильм по белорусской сказке «Золотые колосья»

https://www.youtube.com/watch?v=HZF0Rj3bYQE

  • Анимации.
  • Рассматривание репродукций картин по всем темам (Левитан «Золотая осень», «Лес зимой», «Март», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Васнецов «Три богатыря» и др.).

В рамках реализации проекта рассматривание репродукций картин Ф. Сычкова «Праздник урожая», «Трудный переход», «Зимние игры», «Катание на масленице», «За работой», «Девочка, собирающая полевые цветы» и др.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

  - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

 - привлекает большое количество дидактического материала;

 - повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации, принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Занятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ».

Обновление содержания образования требует от педагогов таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями . А значит, использовать в своей раб...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала детей.

С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является раз...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

«Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

laquo;Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»...