Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.
статья (старшая, подготовительная группа)

Герасимова Наталья Борисовна

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.

Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

Весной этого года новые реалии жизни поставили нас – педагогов -  в такие условия, в которых мы должны были освоить новые формы  обучения – дистанционного обучения. Педагоги всей страны оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Все без исключения педагоги пережили шквал эмоций. Для лучшего понимания того, что происходило в душе педагогов, сравним дистанционное обучение с ситуацией пожара. Во время пожара люди, находящиеся рядом, ведут себя по-разному. Кто-то прячется от огня, кто-то ищет средства для тушения пожара, кто-то тушит пожар, кто-то наблюдает за происходящим со стороны.

Я и воспитатели моей группы  решили попробовать продолжить работу с детьми дистанционно. Для этого мной была создана закрытая группа в социальной сети «Вконтакте», куда были приглашены родители наших воспитанников. Мы учли, что есть родители, которые находятся на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае всё было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Мы не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Всё носит рекомендательный характер. Родителям была разъяснена цель создания данной группы и они с радостью откликнулись.

Мы  решили выкладывать в интернет-группе интересный материал и незамысловатые задания в соответствии с календарно-тематическим планом работы. Каждая неделя была посвящена изучению определённой лексической темы. Педагогу необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты.  Так же воспитатель предлагал заниматься продуктивными видами деятельности. Примеры наших рабочих дистанционных дней вы можете увидеть на слайдах.

А что же с индивидуальными занятиями по коррекции речи?

Поддерживающие индивидуальные занятия, цель которых не растерять полученные навыки, тоже проводились.

Для начала я сделала опрос среди родителей, кто желает продолжить заниматься индивидуально. Откликнулось 6 семей.

Далее я проанализировала мои технические возможности и технические возможности семей воспитанников. Как оказалось, возможности у всех были разные. У кого-то был компьютер, у кого-то смартфон, у некоторых и то, и другое.  В итоге занятия проводились в следующих форматах: в трёх семьях занятия проводились он-лайн с помощью видеозвонка в Вотсапе, в двух – работа велась в виде видеоотчётов родителей с выполненным заданием в личные сообщения в соцсети Вконтакте, одна семья присылала видеоотчёты в Вайбере.

Для каждого занятия с любым ребёнком я создавала презентации с заданиями. Предлагаю вашему вниманию примеры наших индивидуальных дистанционных занятий.

Какие плюсы и минусы я могу выделить, проанализировав нашу деятельность?

Плюсы: возможность продолжить обучение детей; связь между педагогами и родителями стала более тесной, родители стали больше доверять педагогам, прислушиваться к нашему мнению, стали легче идти на контакт. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей.

Минусы: не у всех семей была техническая возможность присоединиться к дистанционной деятельности; интернет-связь не всегда стабильная; он-лайн-занятия ведутся педагогом из своего дома, в котором находится его семья – это не совсем удобно; подготовка к индивидуальному занятию занимает около двух часов; ребёнок во время он-лайн-занятия находится на своей территории, а значит диктует свои правила (не обошлось без курьёзных случаев).

   Подводя итоги нашего первого опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт это интересный. Конечно, он-лайн-занятия и занятия в виде видеоотчётов родителей лично для меня не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными и полезными. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...

Использование элементов дистанционного обучения в работе с детьми и их родителями в ДОУ

Интерес к дистанционному обучению вырос в нашей стране достаточно давно. В первую очередь эта новая технология пришла в ВУЗы и показала свою эффективность в работе со студентами. Для дошкольных образо...

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...

Использование элементов дистанционного обучения в работе педагога

Использование элементов дистанционного обучения в работе педагога...

Инновационный педагогический опыт "Использование цифровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи"

Представленный опыт работы формировался на базе МАДОУ детский сад комбинированного вида №55 «Веснушка» г. Южно-Сахалинска в течение трех лет с детьми, имеющими общее недоразвитие реч...

Применение технологий дистанционного обучения в работе логопедов и дефектологов в ДОУ

В презентации определяются основные сложности в применении дистационного обучения в работе учителей - логопедов ДОУ...