Варианты досуга с детьми на дому на лексическую тему Перелетные птицы
консультация (подготовительная группа)

Различные варианты заданий по развитию речи с интеграцией других областей для детей дома 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Варианты досуга с детьми на дому на лексическую  тему "Перелетные птицы"

Игра малой подвижности "Перелет".
Ход: ребенок выполняет движения с учетом условия, по команде. Лето - кружится на месте, осень - летает по комнате, зима - замирает, весна - "летит" - смотреть  в окно.

Игра " Поход в лес" на дому.

Подготовка/Предварительная работа: не требуется

Ход: Ребенок играет со взрослым. Каждый делает ход по очереди. Начинает родитель. Суть игры в том, чтобы отобрать предметы в комнате, которые могут пригодиться при походе. Родитль берет или указывает на предмет, и говорит полным предложением:"Я беру с собой в поход книгу, чтобы ее там почитать". Второй ход делает ребенок, так же произнося фразу полным предложением.
Важно: ребенок должен дать полный ответ, почему именно он берет с собой именно этот предмет. Время игры в комнате максимально 2 минуты (чтобы не надоело).

Психологические этюд для всей семьи.

Ход: один из взрослых рассказывает, остальные выполняют движения с учетом текста. Важно договориться, кто из людей король.
 Шел король Боровик (шагают)
Через лес напрямик. (шагают)
Он грозил кулаком (грозят)
И стучал каблуком. (топают)
Был король Боровик не в духе (троят грозные рожицы);
Короля покусали мухи (щекочут короля).

ОО Речевое развитие

Предварительная работа : расскажите ребенку про ласточку, уточните с ребенком то, что ласточек в Мурманске нет, напомните ребенку, что ласточка - перелетная птица.

Задачи: развивать монологическую (частично диалогическую)  речь, грамотный строй речи.
Задание 1: Подберите с ребенком прилагательные для этой птички.

Задание 2: продолжите словосочетания со словом ласточка: одна , много, летят, летит, свила гнездо, свили гнездо, много птенцов у одной ,хочу погладить много , в зоопарке есть..?

Задание 3: опишите ласточку используя и изображение, и фантазию ребенка (из чего состоит, какая она, что она ест, как она может летать, куда она может сейчас торопиться, с кем она дружит).
Пример рассказа ребенка: 
Я сейчас расскажу про эту птицу - это ласточка. У нее большие крылья, туловище, длинный хвост и маленькая голова. И большие когти есть на лапках. Она очень хорошая, маленькая, хочется ее погладить. А летает она быстро, иногда летает высоко-высоко. Она улетает туда, где тепло, когда у нас (в России) холодно. Ласточка ест насекомых, а с птицами она дружит, она их не клюет. Если захотеть с ней подружиться, то это сложно сделать , потому что ее сложно поймать, но на нее можно посмотреть или крикнуть ей "Привет".

Поговорим о птицах.

Задание 1: Назови птенца. Ласточка - птенец ласточки , журавль - журавленок, аист - аистенок, дрозд - птенец дрозда, попугай - попугайчик/птенец попугая, воробей - воробышек.
Задания 2: Назови ласково птиц: кукушка, грач, соловей, журавль.

ОО Физическое развитие

Утренняя гимнастика "Птицы"

«Птицы машут крыльями»  

И. п. : о. с., руки внизу. 1 - руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Цапля достает лягушку из болота»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 — и. п. вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

«Журавль стоит на одной ноге»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз.

«Гуси хлопают крыльями»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Утки готовятся к отлету»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6-8 раз.

«Птицы прыгают»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1-2 раза.

«До свидания, птицы»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и. Повторить 4-6 раз.

Пальчиковая гимнастика "Десять  птичек стайка"

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -
Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -
Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-
Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем дома.Лексическая тема:"Перелетные птицы".

Рекомендации можно поместить в родительский уголок после прохождения  темы  в саду. Материал  предназначен  для   занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы и Лесные звери». «Путешествие в лес».

Итоговое мероприятие с детьми средней группыпо теме «Перелетные птицы и Лесные звери».«Путешествие в лес»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы".

Конспект педагогического мероприятия с детьми по речевому развитию.Тема: Перелетные птицы....

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...