Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы и Лесные звери». «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (средняя группа)

Калашникова Елена Викторовна

Итоговое мероприятие с детьми средней группыпо теме «Перелетные птицы и Лесные звери».«Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mart.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие с детьми средней группы

по теме «Перелетные птицы и Лесные звери».

«Путешествие в лес»

Цель: закрепление представлений о перелетных птицах, лесных зверях.

Задачи:         

Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания зверей, птиц.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности:  комплексное игровое занятие

-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические

-предметно-практическая среда: ширма, дидактический и наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.

Планируемые результаты: закрепление понятий перелетные птицы, лесные звери;  речевая активность при сопряженном проговаривании в звуковом подражании птиц, зверей, ознакомление с повадками зверей и птиц и их жилье.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.

Примерный план деятельности:

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, какая хорошая сегодня погода, как ярко светит солнце. Какое время года наступило?

Беседа о перелетных птицах

- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)

- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)

- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

-Что делают птицы?

- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

-Где живут птицы? Где их очень много?

 Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

Музыкальная игра «Ой, летели птички»

Логопед: А вы хотите узнать, как живут лесные звери?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Воспитатель: Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы.

Воспитатель: Тогда путешествие начнем, громко песню запоем.

Логоритмическая игра «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как чудесно в лесу! Тихо - тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

Воспитатель: Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

Цок-цок-цок - грызет белка.

Воспитатель: А как мы можем ласково назвать наших зверей? А где живут звери, как называются их домики?

Словесная игра «Назовите их ласково».

Воспитатель показывает детям игрушку медведя, зайца, лисы, белки, ежа и дети отвечают на вопросы. Затем каждому зверю оставляем гостинец из корзинки.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? (да)

Подвижная игра «По тропинке в лес пойдем»

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша корзинка уже пуста и нам пора возвращаться в садик. А поедем мы с вами туда на саночках.

Музыкально - двигательное упражнение «Сами саночки бегут»

Рефлексия

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

итоговое занятие по развитию речи на тему: "Перелетные птицы"

Дети выполняют дидактические упражнения на расширению словаря, по словоизменению, учаться согласовывать слова в предложении, пересказывают небольшой текст. В занятиии используются физ.минутка и пальчи...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.ТЕМА:«Перелетные птицы».

Конспект   открытого  занятия  по развитию речи в средней группеТЕМА:  «Перелетные птицы».ЦЕЛЬ: Расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы&ra...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)

Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...