Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Носова Ольга Анатольевна

Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных неповторимых образов.

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izo.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней  группы

Тема: «Сказочная птица»

(образовательная область «Художественное творчество»)

                                                                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                                                     Носова Ольга Анатольевна        

Образовательная область

«Художественное творчество»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Рисование

Тема НОД

«Сказочная птица»

Цель

Создание условий для развития  художественно творческих способностей, у детей среднего дошкольного возраста,  через нетрадиционные техники рисования.

Задачи

- Образовательные:  учить детей рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании, передавая форму тела(овальное), части (круглая голова, ноги, клюв),  красивое оперение. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, вилками) Обучать основам создания художественных сказочных неповторимых образов.

-Развивающие:  Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма: умение наблюдать, , развивать самооценку. Развивать любознательность, воображение.

-Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе; интерес к рисованию; вызывать радость от открытий, вызывающих желание рисовать..

Материал

Материал к занятию: Мастерская художника (картины, кисть, гуашь, книги, палитра, пастель, холсты). Гуашь на каждого ребёнка, раздаточный материал: 3вилки, ватная палочка, салфетки. Дымковская игрушка – птичка.

Предполагаемый результат

Закрепление навыков работы с гуашью, названия  птиц.

Создание в воображении и на листе бумаги – образа сказочных птиц.

Развитие  познавательного интереса: привлечь внимание детей к рисованию необычным способом, заставить удивляться.

Развитие ориентировочно–исследовательской деятельности: вызвать интерес к экспериментированию.  

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 Уметь делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями 

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  куда это мы с вами попали? В чью-то мастерскую?

Посмотрите сколько здесь интересного!

-Как вы думаете, кому принадлежат,  все эти вещи?

Кто такой художник?

Верно, но где же он сам?

Посмотрите вот его письмо!

Педагог читает письмо, в котором говориться о том, что художник заболел, срочно уехал в больницу и не успел завершить рисунки (иллюстрации)  к сказкам для малышей. Эти сказки о птицах.

Он просит вас , ребята, помочь ему.

Вы любите рисовать, умеете? Хотите помочь дорисовать птиц?

В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Дети перечисляют, что они видят в мастерской: картины, краски, гуашь, палитра, пастель, кисть, альбомы.

Мольберт занавешен тканью, там холст с недорисованной птицей.

- Художнику!

- он рисует картины, иллюстрации в книгах.

Дети хотят помочь художнику.

Интерес к познавательной деятельности

Организация детей, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Обобщить и закрепить

Умение детей считать до 5.

Каких вы знаете птиц?

Художник просит вас нарисовать не простых птиц, а сказочных!

- Какие птицы, по вашему мнению, сказочные?

Да, правильно, они обладают какими-то уникальными особенностями: поют, превращаются в людей итд.

- В каких сказках встречаются волшебные, сказочные птицы?

Как они называются?

Во многих сказках, встречается - Жар птица.

А вы,  помните, как они выглядят? Посмотрите на столе лежат книги с сказками, давайте посмотрим, может в них есть сказочные птицы.

На суку извилистом и чудном,
Пёстрых сказок пышная жилица,
Вся в огне, в сияньи изумрудном,
Над водой качается жар-птица…

Афанасий Фет

Воспитатель демонстрирует детям образец на мольберте.  

- Как вы думаете, какую часть птички нарисовал художник? Какой формы?

- Из каких ещё частей состоит птичка? Что не успел нарисовать художник?

- Молодцы всё правильно.

Художнику для создания красивой картины нужно хорошее настроение. Прочесть стих. Про солнышко.

- Всем стало весело?

Пойдемте рисовать.

Дети перечисляют птиц. Отвечают на вопросы воспитателя.

- Они волшебные! Живут в сказках. Красивые!

Дети называют сказки: «Конёк – горбунок», «Гуси – лебеди», «Сказка о Царе Салтане». Птицы: «Жар птица», Гуси Лебеди, Царица – Лебедь.

Дети рассматривают иллюстрации в книгах, делятся впечатлениями.

Дети: это туловище, оно овальное.

- Нет головы, хвостика, ног, клюва, крыльев.

Дети ставят ладошки перед собой:

Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это ж просто, Лучик солнца это вам!.

Вспомнить сказки, названия птиц – актуализация мыслительной деятельности.

 Умение детей, делиться впечатлениями друг с другом и воспитателем.

Ответы детей. Организовать детей в небольшие подгруппы, для поиска картинок

III. Затруднение в ситуации

 Создать проблемную ситуацию, фиксация затруднения.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Педагог. 

Давайте рисовать, проходят за столы.

Смогли  нарисовать птичек? Почему не смогли? Как же быть?

- Мы не знаем.

- Что можно сделать если что- то не знаешь?

Воспитатель предлагает посмотреть в книгах по художественному творчеству, альбомах.

Дети:  посмотрите,  на столах нет карандашей. Нет кисточек для рисования. Как же мы нарисуем птичек?

Дети не знают, как можно нарисовать птичек, без карандашей и красок. Возникло затруднение.

Спрашивают у воспитателя.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наводящие вопросы. Наблюдение в процессе за деятельностью детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы.

- Воспитатель:

Можно нарисовать пальчиками, вилками и т. д

Показ способов рисования.

Жар птица в сказке лишь бывает,
А где живет она, кто знает?
Мечтают все ее поймать -
Свои желания исполнять!

Смогли, вы, нарисовать сказочную птицу? Каким образом вам удалось это сделать?

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления в затруднениях: нетрадиционным  способом рисования с помощью пальчиков и вилкой и ватными палочками.

Дети палочкой рисуют голову, глазик,  ноги, хвостик, клювик; закрашивают пальчиками туловище. Дети моют пальчики

Физ. Минутка

Рисуют вилкой хвост и крылья.

Фиксация знаний.

Научились рисовать вилкой, пальчиками и палочками.

Усвоение общего способа действий.

Подвести детей к открытию нового знания. Фиксация затруднения. Наблюдение и  за процессом деятельности и помощь в затруднениях

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Можете дополнить ваш рисунок. Что можно нарисовать ещё палочками, вилкой, пальчиками?

Чем нарисуете -Облака и солнышко, веточку?

Травку?

Давайте,  сфотографируем рисунки, отправим художнику, чтобы его обрадовать, а завтра, когда рисунки высохнут, сделаем книгу и отнесем малышам.

Дети рисуют самостоятельно облака, солнышко, веточку травку, и т.д.

- ватной палочкой пальчиками.

- вилочкой.

Дети приносят работы на общий стол, рассматривают их, рассказывают,  кому, что удалось нарисовать, выбирают – лучший рисунок на обложку.

Создание ситуации успеха.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Вопросы к детям, активизирующие мыслительные процессы. Повторить алгоритм действий с предметами

Наблюдение и  за процессом деятельности

И проверка правильности  выполнения.

VI Осмысление (рефлексия)

Формировать у детей умения с помощью педагога проводить анализ своей деятельности

 Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Смогли мы помочь художнику? Каким образом? Какие знания и умения  помогли выполнить просьбу художника? Чему мы  сегодня научились?

Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов работы на занятии, достижение детской цели.

- Мы были в мастерской художника, помогли ему дорисовать птичек, потому что научились рисовать без кисточек.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...