Неделя по теме "Айболит в гостях у детей"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Рекомендации родителям, чем можно занять детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_teme_aybolit.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Айболит в гостях у детей".

Цель: расширение представлений у детей о профессии врача, о здоровом образе жизни.

  • - Спросите у ребенка, что значит быть здоровым?
  • - Расскажите, спросите, какие правила здоровья знает ваш ребёнок
  • -Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением профессии врача, выясните какую помощь он оказывает людям.
  • Помогите ребенку сделать вывод о том, что спорт помогает быть здоровым.
  • -Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.
  • -Посмотрите мультики «Айболит», «Мойдодыр», «Приходи на каток (Шайбу)», «Чемпион – советский мультик», «Смешарики – сезон 2, серия 51. Фигурное катание».
  • Поговорите с детьми на темы:

1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

4. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Вода)

Мойдодыр: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистымХочу такой сайт

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане!

 Игра-массаж «Банька»

Ход игры: Встают друг за другом. По очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки друг другу спинки». Поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли ушки, мыли щечки. Отмывали ручки. Парились веником, парились березовым. Ух!».

. Есть хорошие и плохие привычки. Вам нужно: на хорошую привычку хлопать, на плохую топать.

Игра «Да - нет».

Обманывать
Драться
Умываться
Чистить зубы
Соблюдать гигиену
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Класть вещи на место
Сутулиться
Много сидеть у телевизора
Закаляться
Заниматься спортом
Говорить правду
Грубить
Лениться
Не уважать старших
.

Физминутка: «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Весело мы крутанулись, (Повернуться вокруг себя).

Игра «Полезно-вредно».

Посмотри на картинку, назови полезные и не полезные продукты для Карлсона

Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта – напиток для франта.

Айболит Будешь фанту пить, смотри –

Заболит живот внутри.

Карлсон:В мире лучшая награда - это плитка шоколада.

Айболит:В мире лучшая награда - кисть большая винограда.

Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.

Айболит Будешь часто есть хот-доги,

Заболят ведь даже ноги.

Карлсон: Знайте дамы, господа,

Сникерс - лучшая еда.

Айболит: Будешь сникерсом питаться -

Можешь без зубов остаться.

Карлсон: Я собою очень горд-

Я купил сегодня торт.

Айболит: Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней

 Да, ты – сладкоежка, так нечего и не понял! Стыдно! Ты совсем отстал от новых научных открытий. Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.

Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?

Айболит: У них, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В", и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца. Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Чтобы мы хорошо видели, нужно принимать пищу богатую витамином “A”. В каких фруктах и овощах он встречается? Что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?

Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими пальчиками.

Гимнастику для глаз

Вдаль на пальчики смотри,

близко к носу поднеси.

Пальчики вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Пальчики влево полетели –

дети влево посмотрели.

Пальчики порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Карлсон: Спасибо, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.

Выучите с ребёнком

Стихотворение «Всех лечит».

Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.

Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.

Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.

Доктор Айболит: Ну вот, вы и побывали в моей стране здоровья. Что же вы запомнили? Я дам вам еще один совет.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы!

Спасибо добрый доктор Айболит, за твои советы. У нас было очень увлекательное путешествие. А сейчас мы вернемся домой и прочтем книгу К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

 

  • 6930.jpg
  • Сказки о правильном питании
  • «Ай, да кашка!»
  • Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.
  • Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.
  • Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».
  • Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.
  • «Заяц — сладкоежка»
  • В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!
  • Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.
  • Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть».
  • Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на  3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Оздоровительное развлечение, посвященное неделе здоровья Тема: «В гостях у Айболита». Институциональный уровень.

Программное содержание1.    Формировать у ребят  положительную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, которые ведут  к сохранению здоровья, обеспечению з...

Тема недели "У солнышка в гостях". Планирование на 1-ю неделю июня 2018г

Июнь, 1-я неделя (с 4.06-8.06)      Тема «У солнышка в гостях»Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о...