Деление слов на слоги. Слоговая схема слов
видеоурок (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

 

Цель: Формирование умения делить слова на слоги

 https://youtu.be/PcIAh-Rg-cc

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_delenie_slov_na_slogi_slogi1.pptx2.97 МБ
Файл delenie_slov_na_slogi.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУДО ЦДО «Родник» Дистанционное обучение Педагог Сафронова Светлана Александровна

Слайд 2

Деление слов на слоги Видеопрезентация для дошкольников

Слайд 5

Слово обозначается схемой

Слайд 6

На схеме слоги принято обозначать так Слоговые схемы слов 1 слог 2 слога 3 слога л и - с а л и - с я -т а

Слайд 7

о а у а а у сл о н с тр а - у с а -к у -л а

Слайд 11

ОО 1 2 2 о а а и а



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План - конспект

видеопрезентации

в объединении « Светлячок»

«Деление слов на слоги. Слоговая схема слов».

Подготовила и провела: Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2020

Цель: Формирование умения делить слова на слоги

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения делить слова на слоги и умения соотносить со схемой;

-закрепить умение выделять гласные в слове;

-закрепить обобщающие понятия: дикие животные, животные жарких стран;

- формировать умение  отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление, память, сообразительность;

-развивать  артикуляционную, общую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать усидчивость,  трудолюбие при выполнении заданий;

Ход занятия.   https://youtu.be/PcIAh-Rg-cc 

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок

Урок «Обучение грамоте»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Тема нашего занятия: « Деление слов на слоги»

Вы уже знаете, что слова состоят из звуков, но их можно разделить и на более крупные части. Сегодня мы научимся делить слова на слоги.

Слайд 3

-Я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.

Слайд 4
-Жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша

Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко.

Стала звать их лиса. Вот так: громко и медленно «Ма-ша, Ма-ри-ша».

 Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша. Когда мы произносим слово по частям- это значит, что мы делим его на слоги .

Слайд 5

-Слово обозначим схемой.

Слайд6

-На схеме слоги принято обозначать так.
Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши.

Будем ловить ладошками каждый слог. Сколько хлопков, столько и слогов.

-Давайте вместе (Ли-са) ,2  раза  мы хлопнули.

- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
- Как называют детёнышей лисы? (Лисята)
-Разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.

-В каждом слоге обязательно есть гласный звук. А вы знаете уже, что гласные звуки легко узнать. Они дружат с голосом, их можно петь, они долго тянутся и, когда мы произносим гласные звуки, воздух во рту, не встречает преграды.

 Слайд 7

-Сейчас я загадаю загадки:

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

 Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница… Акула

Длинная шея, огромные ноги,
Птица несется бегом по дороге! Страус


Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

 Это не волшебный сон! Это — Африканский … (Слон)
-Ребята, как можно назвать сразу всех животных( Дикие животные жарких стран)

Сейчас попробуем разделить слова  на слоги.

 Вы можете, помогать себе делить слова на слоги, хлопая в ладоши.

 слово Слон, Страус, Акула

Слог может состоять из одного гласного, а вот из согласных звуков  без гласного- не может. Вы можете проверить, правильно ли вы разделили слово на слоги, посчитав, сколько в этом слове гласных. Запомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слайд 8

-Повторите за мной:сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слайд 9
-Не появились лисята, наверное, заблудились.

Слайд 10

-Ребята, отправимся с вами в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить задание.

Посмотрим, какие  животные живут в лесу?

 Отгадайте загадки:

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?( Лиса)

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось)

Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. ( Волк)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …(Кабан)

-Ребята, как можно назвать сразу всех животных(Дикие животные наших лесов)

Слайд 11

-Ребята, догадайтесь, кто в каком домике живет? Для этого, необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного и соединить стрелкой картинку и соответствующий домик.

Вы можете, помогать себе делить слова на слоги, хлопая в ладоши.

Сначала назовите  животных, в названии которых 1 слог ( лось, волк); назовите животных, в названии которых 2 слога— два слога (кабан, лиса).

 Слайд 12

-Мы с Вами справились с  заданием, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись. Позовем их.
- Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали, что они никогда больше не будут  убегать далеко.

 -Мы научились делить слова на слоги и узнали, что «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Прозвенел уже звонок

Наш закончился урок. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове....

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»...