Экологический спектакль "Волшебная яблоня" старшая группа
проект (старшая группа)
Сценарий экологического спектакля
«Волшебная яблоня»
(для детей старшего дошкольного возраста)
МАДОУ «Детский сад 42»
Воспитатель:
Дмитриева С. Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического спектакля
«Волшебная яблоня»
(для детей старшего дошкольного возраста)
МАДОУ «Детский сад 42»
Воспитатель:
Дмитриева С. Е.
Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса
Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
Настя: Очень хочу, а как?
Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
Выходит дядюшка Ау.
Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
Ау: Тебе поможет Змейка.
Настя: Змейка! Я ее боюсь.
Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
Занавес закрывается. Танец Змеи.
Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
Настя: А где же я их найду?
Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
На сцену выходят три гнома.
1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
2 гном: Мне кажется, она плачет
3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
Уходят. Возвращаются с камнями.
Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
1 гном: Этот камень был в норе у крота.
2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
Настя с гномами танцуют.
Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
1 гном: А мы знаем где он находится.
2 гном: Мы проводим тебя.
3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
На сцене лес, родничок лежит, стонет.
Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
Настя: Родничок, что с тобой случилось?
Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
Родник: Спасибо тебе, Настенька.
Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
Настя: Дядюшка Ау!
Ау: Настенька вернулась!
Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
И водичкою польем, мы польем, мы польем
Расцветай поскорей яблонька цветами
И тогда смогу помочь я любимой маме.
Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки –убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
Настя: а как мы это сделаем?
Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
Вылетает с песней Дятел.
Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
Чтобы на планете каждый был здоров.
А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
Настя: Спасибо тебе, Дятел.
Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
Настя: Солнышко!
Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако, и я само уже запылилось, и светить не могу.
Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
Танец бабочек.
Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
Настя: Небо голубым и ясным.
Ау: Воздух свежим и чистым.
Настя: Вода вкусной и прозрачной.
Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67832.jpg)
Конспект экологического занятия (подготовительная группа)
Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон» Задачи: 1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете. 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни. 3. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80425.jpg)
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-140954-1352811572.jpg)
Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "
Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...