Занятие по логике «Спасение Мухи – Цокотухи»
план-конспект занятия (средняя группа)

Элеонора Альбертовна

Занятие по логике

«Спасение Мухи – Цокотухи»

 

Приветствую Вас, уважаемые родители! Нашими главными задачами при проведении данного занятия являются:

  • Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
  • Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.

Родитель: ты любишь сказки? (ответ ребенка)

Родитель: я приглашаю тебя в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:

- эта сказка о насекомых;

- она написана в стихах;

- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;

- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.

                                                 Или вам не нравится наше угощенье?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_22.05.docx195.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логике

«Спасение Мухи – Цокотухи»

Приветствую Вас, уважаемые родители! Нашими главными задачами при проведении данного занятия являются:

  • Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
  • Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.

Родитель: ты любишь сказки? (ответ ребенка)

Родитель: я приглашаю тебя в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:

- эта сказка о насекомых;

- она написана в стихах;

- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;

- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.

                                                 Или вам не нравится наше угощенье?»

Родитель: правильно! Я пригласила тебя в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня, не собирается, но отпустит, если мой спаситель справиться с его хитрыми, сложными заданиями. Комарик мне не поможет, он конечно очень сильный, но не сможет справиться, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»

Родитель: будем спасать муху? (ответ ребенка)

Родитель: предлагаю тебе разминку для ума: давай потренируем его перед сложной задачей.

- на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

- сколько носов у трех котов? (3)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

Если ребенку на слух будет трудно решить данные задачи или его ответ окажется неверным, предлагаю вашему вниманию картинки, но не прибегайте к ним сразу, дайте ребенку возможность подумать!

Родитель: думаю, теперь ты готов. Вот мы и добрались до первого задания паука. Первое паучье задание. Нам нужно отгадать загадки.

Это что за усачи  притаились у печи?

Крошек поели, Прячутся в щели. (Тараканы)

Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)

Летит — жужжит, 

Сядет — молчит. (Жук)

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (Пчела)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (Комар)

Родитель: мы дошли до следующего задания. Нужно сыграть в игру, которая называется «Что лишнее?». Сейчас я тебе покажу картинки, а тебе нужно будет выбрать лишние и сказать, почему ты так думаешь. Ты готов? (ответ ребенка)

(СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)

Родитель: ты отлично справился, у нас осталось последнее самое сложное задание. Нужно провести нашу Муху Цокотуху, через лабиринт.

(СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)

Родитель: Молодец, ты справился со всеми заданиями и выручил из беды Муху Цокотуху. Ты очень умный, смелый, находчивый. Настоящий спасатель!

-Какое задание тебе понравилось больше всего? Почему?

-Что показалось простым?

-Что нового ты узнал?

Спасибо за внимание!

Творческих успехов и вдохновения!

Конспект подготовила: Истомина Элеонора Альбертовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«Спасение Мухи Цокотухи» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием ИКТ и проблемного обучения

Цели. - расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;- совершенствование естественнонаучных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением ...

Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"

Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...

Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...

Занятие "В гости к Мухе-Цокотухе"

Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет...