Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ефимова Алевтина Николаевна

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha-tsokotukha.docx126.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной речевой группе:
« В гостях у Мухи-Цокотухи »
(Звук и буква « З»)

Учитель-логопед: Ефимова Алевтина
                      Николаевна

Санкт-Петербург

2013

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать общие речевые навыки:

  • Продолжать работу по развитию плавного речевого выдоха.
  • Совершенствовать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.

2.Развивать лексико-грамматический строй речи  детей:

  • Упражнять в умении образовывать и использовать в речи качественные прилагательные
  • •Упражнять в умении образовывать существительные ед.ч. и мн. ч.
  • Упражнять в умении употреблять в речи предложно-падежные конструкции
  • Активизировать и обогащать словарь детей синонимами

3.Развивать языковой анализ ,синтез, представления:

  • Закрепить представления детей о согласных звуках ,закрепить понятие «согласный-звонкий-твёрдый звук»
  • Закрепить навык выделения заданного звука в слове, определения места звука в слове.
  • Продолжать работу по умению соотносить звук с буквой.
  • Упражнять в чтении прямых и обратных слогов.
  • Упражнять в умении придумывать слова на слоги.

4.Развивать буквенный гнозис (поиск буквы среди других, моделирование буквы из элементов).
5.Продолжать работу по развитию связной речи детей.

Психолого-педагогические задачи:


1.Развивать память ,зрительное и слуховое внимание ,мышление.

2.Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы товарищей ,дополнять их ,проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point,раздаточный материал для выполнения индивидуальных заданий, сюжетные картинки.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I Организационный момент

Л. просит детей выполнить задание и угадать в какую сказку они попадут. И. «4- лишний»:

-грач, муха, сова, синица(слайд 1)

- « А», « Б», « Р»,  «5»(слайд 2)

-самовар, стол, стул, кровать(слайд 3)

-демонстрируются картинки: муха, 5, самовар(слайд 4).Дети отгадывают название сказки (слайд 5 Муха-Цокотуха).

II Ход занятия

  1. Л. «Муха, Муха-Цокотуха,

       Позолоченное брюхо.

       Муха по полю пошла

       Муха денежку нашла.

       Пошла муха на базар

       И купила самовар:

       Приходите тараканы,

       Я вас чаем угощу…»
Л. Когда приходит много гостей ,то нужен не один стол, а много..

                  не один стул, а много..

               не одна ложка, а много .

               не одна чашка, а много.

             не одно блюдце, а много.

(слайд 6 стол-столы…)
Л. Если стол из дуба, значит он.

              стул из сосны….

               ложка из металла…

-муха, т.к. это насекомое, а остальные-птицы

- «5», т.к. это цифра, а остальное-звуки

-самовар, т.к. это посуда ,а остальное-мебель

-сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

- столов

- стульев

-ложек

-чашек

- блюдец

-дубовый

-сосновый

-металлическая

                     чашка из глины…

                     блюдце из фарфора…
  2.Л. Нужно помочь мухе расставить чашки и блюдца. Для этого нужно посмотреть на картинку на чашке, разделить это слово на слоги и найти блюдце с подходящей слоговой схемой
3. Л. Чай в чашках очень горячий, нужно его остудить
4.Л. «Бабочка-красавица,

          Кушайте варенье

          Или вам не нравится

          Наше угощенье?»

 Л. Муха угощала бабочку разным вареньем, назовите каким (слайд 7 банки с вареньем)
5.Л.В гости на именины приходят с подарками. Мухе оч. понравятся подарки, в которых есть её любимый звук. Как вы думаете, какой?

Л. Правильно, вспомните какой это звук

Л. Посмотрите на картинки (слайд 8),выберете только те, в которых есть звук [з]. Определите место звука [з] в слове.

Л. Вспомните, какие подарки подарили мухе. Расскажите, для чего нужен каждый подарок.

- глиняная

- фарфоровое

- Выполняют задание, отвечают полным ответом


-Дети длительно, плавно дуют на чашки


-Вишнёвым, малиновым ,клубничным, яблочным, земляничным



-Звук  [З

-Согласный, звонкий, твёрдый.

Дети с помощью мышки выбирают картинки(зонт, ваза, телевизор, розы, заколка) ].Определяют  место звука [з] в слове .Картинки при нажатии исчезают

-Картинки появляются на экране (слайд 9).-Дети составляют предложения (Н-р, Заколка нужна мухе для того, чт. делать причёску).

Л .Мухе подарили шарики, на которых написана буква «З»(слайд 10).Уберите шарики, на которых буква «З» написана неправильно(зеркально)

Л. Оставьте свой подарок мухе: девочки напишут букву «З» на манке, а мальчики выложат из палочек одинакового цвета и размера
Л. Ещё мухе подарили Азбуку(слайд 11). Прочитайте что в ней написано


Л. Теперь сами придумайте слова на слог за , зо, зу .

6 Л. Пока гости веселились…

       «Вдруг какой-то старичок

         Паучок

         Нашу муху в уголок

         Поволок

         Хочет бедную убить,

         Цокотуху погубить!»

        « Дорогие гости, помогите!

         Паука-злодея зарубите!

         Но жуки-червяки

         Испугалися,

         По углам, по щелям

         Разбежалися:

         Тараканы - под диваны

         А козявочки - под лавочки

         А букашки -  под кровать,

         Не желают воевать!»
Детям демонстрируется слайд(12), на котором тараканы изображены за диваном, козявочки – на лавочке, букашки- над кроватью, кузнечик – у мостка.

Логопед предлагает детям исправить ошибки.

7.Л. «Вдруг откуда-то летит

            Маленький комарик,

             И в руке его горит

              Маленький комарик»

(слайд 13)
Л .предлагает детям «проследить» глазками  полёт комара(фигурка на палочке)

8Л «Подлетает к пауку,

          Саблю вынимает

          И ему на всём скаку

          Голову срубает…

          -------------------------

          Слава. Слава комару

          Победителю»

           (слайд 14)

Л .спрашивает детей.: «Какими словами можно назвать комара за совершённый поступок?»

 9.Л.Спрашивает детей, понравилось ли им путешествовать  по сказке, хорошо ли они её запомнили? Предлагает рассказать сказку не стихами, а своими словами при помощи картинок-помощниц

10 Итог занятия.

-Дети с помощью мышки убирают шарики с неправильно написанной буквой «З».

-Дети выполняют задание 

-Дети читают прямые и обратные слоги ( аз- за, оз – зо …)

-Замок, золушка, зубы…

Дети выделяют «неправильный» предлог, находят на столе его схему, прикрепляют на панно. Затем находят и прикрепляют рядом схему   предлога под

-Дети выполняют гимнастику для глаз (движения глаз вверх-вниз, влево-вправо, по кругу)
.

-Победитель, герой, храбрец

-Дети пользуются индивидуальными наборами картинок, выкладывают их в нужной последовательности, составляют по ним предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"

Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...