презентация "Развивающие игры на кухне"
презентация

Борнякова Мария Владимировна

В презентации подобраны игры, не требующие длительной подготовки и  большого пространства.

Игры простые, понятные и даже давно знакомые по вашему детству.

Кухня- это территория больших возможностей! Развивайте ребенка в непринужденной обстановке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики (и не только) детей в домашних условиях: игры на кухне Подборка игр для детского развития

Слайд 2

Почему кухня? Мама проводит на кухне значительную часть свободного времени. Польза для ребенка: научим терпению, важным домашним делам; покажем, как заботиться о близких; обучение происходит в естественной форме, оно практическое. Не придется откладывать общение на «потом».

Слайд 3

Упражнение «Рисуем пальчиками» Берем небольшой поднос и высыпаем на него манную крупу. Распределяем ее равномерно по подносу. Предлагаем дошкольникам нарисовать изучаемую букву прямо на манке пальчиком. При этом крупа будет сдвигаться в стороны, и буква будет проявляться. Потом просто встряхните поднос, или поправьте манку руками, и можно будет рисовать новую букву. Рисовать буквы можно не только пальцем, но и какой-нибудь палочкой, но руками это делать гораздо интереснее.

Слайд 4

Игры со штампами. Прекрасно для этого подходят твердые овощи или фрукты (картофель, морковь, яблоко). Можно использовать и листья капусты, а так же грецкие орехи. Ребёнок берёт штамп, щепоть в этот момент напряжена, обмакивает штамп в гуашь и легко встряхивает его – происходит расслабление руки, с силой прижимает штамп к бумаге для получения оттиска на ней, происходит силовое напряжение руки. В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой. Это выходит на подготовку руки к письму. Все упражнения направлены на быструю смену тонуса мускулатуры рук – напряжение, расслабление, силовое напряжение .

Слайд 5

ЗОЛУШКА - развивает предпосылки для правильного хвата карандаша, ручки. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите их рассортировать по форме/цвету, посчитать сколько штук каждого вида. А макароны -трубочки можно нанизать на шнурок- получатся прекрасные бусы или украшение для елки.

Слайд 6

Упражнение «Мастерим буквы»- развивает мелкую моторику и фантазию. Используем подручный материал. Это может быть все, что угодно: макароны, скрепки, кнопки, спички, веревочки, пуговицы, горошинки, тесто ... Можно использовать что-нибудь съедобное, например, крупу, или кусочки хлеба, или небольшие конфетки. Предложите ребенку сложить (или вылепить) из этого подручного материала (выберите наиболее подходящий) изучаемую букву. Если дошкольник не захочет, то сложите ее сами, а ребенок пусть смотрит.

Слайд 7

ТАЙМЕР- помогает развивать чувство времени Почти на каждой кухне есть таймер. Каждый раз, устанавливая время на таймере, называйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.д. А когда таймер просигналит, еще раз назовите ребенку сколько прошло времени. Можете дать ребенку задание на это время, например, вымыть свою чашку или протереть стол, напеть песенку или придумать рифму и т.д. Это позволит сформировать привычку выполнять задание за определенное количество времени.

Слайд 8

Лепка из теста- развитие пальчиковых, кистевых мышц. Решили испечь пирог? Пригласите малыша месить тесто. Тесто- пластичная масса, которая изменяется на каждом этапе замеса(липкое и жидкое, упругое, пластичное)- помогает развивать тактильную чувствительность. Дайте ребенку кусочек теста: пусть вылепит угощение для куклы, булочку или просто помнет тесто в руках. P.S. помните, в этом совместном занятии главное не чистота, а хорошее настроение!

Слайд 9

ЧТО в мешке- развиваем тактильные ощущение, умение определить предмет наощупь. Подберите несколько предметов разной формы (овощи, фрукты, орехи или кухонные мелочи). Положите в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенку нужно ощупать предмет и назвать каждый по очереди.

Слайд 10

Что пропало- развитие зрительного внимания, наблюдательности, памяти. Положите на кухонный стол пять предметов (чашка, ложка, вилка, чайная ложка, солонка). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он закрывает глаза, а вы убираете один из предметов

Слайд 11

Загадки- развивает логику, воображение, словарный запас. Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты или суп, который варите. Например, «это овощ, он зеленый, овальной формы» (если отгадать не получается, можно дополнить ..я положила его в салат и т.д.) или «в этот суп кладут картофель, морковь, свёклу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...