Презентация по лексической теме "Ранняя Весна".
презентация к уроку (старшая группа)
Система упражнений, предложенная в данной презентации, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи, совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление), происходит постепенное преодоление нарушения грамматического строя речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.
Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий. а) Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная. Солнце (какое?) — .... Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — .... б) Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает. Листья на деревьях (что делают?) — .... Ручьи (что делают?) — ....
Рассмотри картинки. Объясни значение слова «ледоход». Проговори это слово по слогам.
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — .... Зимой дни холодные, а весной — .... Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....
Упражнение «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Закончи предложения по образцу. (Дети увидели три скворечника, а не заметили пять скворечников.)
Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?
Рассказать ребенку, для кого делают скворечники, как и из чего их делают.
Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их Как люди используют весной эти предметы?
Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет ласково.
Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.
Весна в лесу.
Весна в городе.
Весна в огороде.
Детские забавы.
Приметы весны.
Веселые потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Весна".
Система упражнений, предложенная в данной презентации, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развивают...

Презентация к лексической теме: " Признаки весны"
Данная презентация отлично подходит для закрепления у детей знаний о признаках времени года - весна. Наглядный материал подобран с учётом всех требований ФГОС. Яркие, лаконичные картинки привлекают вн...

Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...

Презентация по лексической теме "Весна"
презентация по лексической теме "Весна" для средней группы...

Презентация к лексической теме "Весна"
Составление описательного рассказа "Весна" с использованием опорных картинок и мнемотаблицы....


